15 ноября 2016
Руслан Шигабетдинов: "Пиарщик – это искусство"

Сегодня, 15 ноября, в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялся мастер-класс, на который был приглашен советник министра культуры Республики Татарстан, один из организаторов Казанского фестиваля мусульманского кино, эксперт по продвижению и развитию проектов РТ в социальной сфере Руслан Шигабетдинов.

Как признается спикер, он попал в профессию без журналистского образования, 15 лет работал внештатным корреспондентом в таких редакциях, как «Вечерняя Казань» и «Республика Татарстан», побеждал на Российской студенческой весне по специальности «журналистика» и был специальным корреспондентом телеканала «Россия» в Москве. Также имеет огромный опыт в сфере PR и связей с общественностью, был помощником вице-премьера Татарстана Зили Валеевой, генерального директора компании «Мегафон».

«В работе пиар-специалиста не нужно строить иллюзии, что я буду ходить в офисе в белоснежной рубашке, что-то продвигать и продавать. На самом деле пресс-секретарь или же PR-специалист должен делать все и должен быть готовым ко всему», - предупреждает Руслан Шигабетдинов.

От PR-специалиста в современном мире зависит многое. Начиная от состояния ботинок руководителя до его психологического состояния с утра до вечера. «Я встречал шефа с мониторингом утренних газет, в разговоре снимал напряженность, если она была, и раскладывал план на весь день», - рассказывает о своей работе Шигабетдинов. Также приходилось разрешать сложные ситуации, например, за несколько часов найти павлина или купить линзы в 2 часа ночи.

«Пиарщик — это искусство наладить взаимоотношения с руководителем таким образом, чтобы от вас был восторг, когда вы появляетесь на работе, чтобы вас ждали и верили в вас», - делится опытом специалист.

Спикер подчеркивает, что самая идеальная схема отношений – когда человек может вам раскрыться, вы знаете как он себя ведет, что его раздражает, что нет, как его лучше подготовить к мероприятию. Это и отмечает профессионализм пиар-специалиста – нужно всегда делать больше.

Как пиарщик обязан помогать работе руководителя, так и тот в свою очередь обязан быть заинтересованным в формировании имиджа компании и своего собственного имиджа. Работа строится неправильно, когда топ-менеджер не слушается пиарщика. «Есть фраза: короля делает свита, так и вы делаете главу компании. Не должно быть — мы идем сейчас туда-то и вы говорите то-то, а он говорит, нет я плохо спал, я не поел, давай не буду выходить, или скажу один сухой коммент и мы разойдемся, замучали уже эти журналисты», - считает Р.Шигабетдинов.

При этом спикер подчеркивает: «Многие ошибаются, когда разделяют некие зоны ответственности и приходят на работу только для галочки. Нужно кайфовать от работы. Нельзя работать там, где не получаешь удовольствие».  

 

Также на мастер-классе гость выразил свое мнение о взаимоотношениях пиарщика и журналиста. Пиар-специалист и журналист постоянно должны взаимодействовать, должны уметь наладить контакт, помогать друг другу. «Хороший пиарщик без хороших партнеров – журналистов не выживет на этом рынке», - отмечает спикер.

Секрет успеха пиарщика, по мнению Руслана Шигабетдинова, в журналистской практике – он должен поработать пишущим журналистом, изучить СМИ, знать, чем живет телевидение и уметь фотографировать и выбирать фотографии для того, чтобы лучше понимать журналистов и лучше позиционировать свою компанию в СМИ.

Автор: Виктория Елфимова