14 ноября 2016
Погружение в профессию

На факультете математики и естественных наук прошли практические занятия по "Введению в профессионально-педагогическую специальность" с использованием активных (инновационных) методов обучения.

Опора на опыт участия обучающегося в учебно-воспитательной деятельности в школе и вузе является одним из принципов проектирования процесса подготовки будущего педагога в деятельности доцента кафедры педагогики Саляхутдина Тазиева в работе с первокурсниками. Данный опыт  используется в качестве одного из источников анализа педагогических явлений и перестройки отношения студента к предстоящей профессиональной деятельности.

Мозговой штурм «Проблемы учебно-воспитательной работы в современной школе» позволяет выявить прежний опыт первокурсников оценки состояния современного среднего образования. На их взгляд, проблемами современного школьного образования являются: «неумение педагогов руководить учебно-познавательной деятельностью учащихся»; «внедрение «чуждых» нашей школе инноваций, например, «Сингапурской системы», которая приводит к отсутствию дисциплины в школе»; «бестолковое проведение» ЕГЭ, не раскрывающее в полной мере потенциал ученика»; «неудобный» для учителя электронный журнал» и т.п.); «мало педагогов, умеющих удивлять учащихся своими знаниями, умениями» и др.

Самостоятельная работа первокурсников над эссе «Мой любимый учитель», подготовка презентации «Моя позиция к образованию» позволяют реализовать другой принцип - развитие образовательных потребностей будущих преподавателей в психолого-педагогических знаниях и приобретении педагогического опыта: «Профессию учителя уважаю. Она предполагает ответственность. К своим бывшим учителям отношусь с уважением ко всем, а с любовью только к некоторым. Нельзя уважать и любить человека только потому, что он учитель» «Среднее профессиональное образование включает в себя образование в техникумах и колледжах. Оно дает возможность за короткие сроки, длительностью 3-4 года, освоить специальность. Так же существенным плюсом является высокая вероятность быстрого трудоустройства. Не смотря на то, что сейчас СПО считают не совсем престижным, я считаю, что теоретические и практические знания оно дает не хуже, чем высшее учебное заведение». «Я поняла, что мое образование – это ресурс повышения моей конкурентоспособности. Моя нынешняя позиция – почувствовать себя обладателем уникального набора компетентностей, необходимых в профессионально-педагогической деятельности».

Обучение в нашем вузе студентов из Средней Азии позволяет сравнить опыт образовательной деятельности педагогов разных стран, ознакомиться с опытом национального воспитания и особенностями народной педагогики.

Источник информации: Соб.инф.