14 ноября 2016
Знакомство студентов с "педагогикой удивления"

Кафедра контрастивной лингвистики принимала у себя доцента кафедры английской филологии и методики Московского гуманитарного педагогического института, кандидата педагогических наук, исполнительного директора NATE, Петра Анатольевича Степичева в ходе проведения методического тура по городам России. Программа визита как всегда была насыщенная. Преподавателям была предоставлена возможность задать все интересующие вопросы по работе ассоциации NATE и поделиться своим опытом организации ассоциации Kazan RegELTA. В работе семинара-практикума приняли участие преподаватели кафедр контрастивной лингвистики и германской филологии ИФМК, учителя СОШ из В.Горы и Чистополя.  Вторым пунктом визита Степичева П.А. было проведение мастер-класса для будущих учителей иностранного языка, так же мастер-класс посетили студенты-иностранцы отделения ВШРЯМК, которые начали изучать английский язык только в этом году (преп. Шейнина Д.П). Студенты высоко оценили талант преподавателя Степичева П.А. и доступную подачу информации.

Вот, что пишут наши студенты, Кудрявцева Александра, 408 гр.:

Как и всегда приезд этого молодого специалиста в области игровых технологий не прошел без мастер-класса, проведенного для студентов и педагогов КФУ, а также учителей из города Чистополя, Высокой Горы, приехавших по приглашению нашего института. Основной темой мероприятия было обучение английскому языку средствами игровых технологий на начальной стадии, в частности направленное на младшие классы. Петр Анатольевич начал свой мастер-класс с введения такого понятия, как «Педагогика удивления». Познание ребенка начинается с удивления, что порождает дальнейший интерес к изучению. Он выделяет три основных источника удивления на уроке: удивление фактом, удивление методом и удивление собственными силами. Наши студенты также были заинтригованы вопросом: «Смогут ли ребята перевести с русского на английский 364 предложения лишь с начальным уровнем владения языком. А подтверждением положительного ответа была специально разработанная модель «ГрамИк», представляющая собой грамматический кубик, состоящая из четырех звений, на каждом из которых написаны слова. Например: «Where did you play?». Путем кручения кубиков образуются разные комбинации предложений, направленные на изучение времен, типов вопросов. Другой вид игровых технологий представлял собой «Грамчатки» или «ГрамПИК», который также помогает осваивать грамматику в начальной школе. Нетрудно догадаться, как выглядит данная модель, основываясь на названии, скомбинированном из двух слов: грамматика и перчатки. На каждый палец, начиная с мизинца, надевается «одежка» с названием: «Where», «did», «you», «go». Получается вопросительное предложение, где каждому слову соответствует свой палец. Таким образом, ученики младших классов могут изучать такой сложный раздел, как грамматика, в игровой форме. Занятие с использованием данных и других моделей направлено не только на изучение материала, но и на развитие творческих способностей учащихся, появление мотивации к дальнейшему «удивлению» языком, на формирование представления об изучении языка, как об увлекательном процессе. В ходе вебинара студентам предоставилась возможность побыть в роли учеников, посоревноваться между собой в составлении конструкций с помощью игровых моделей, а также получить памятные призы от их создателя. Прошедший мастер-класс для студентов был продуктивным и интересным, так как большинство из них – будущие педагоги. Каждый смог почерпнуть для себя что-то новое, смог удивиться.

Барова Александра 10.1-608 а гр.

Как же было здорово окунуться в удивительный мир знаний с преподавателем, который всей душой любит своё дело и который хочет делиться этой любовью со всеми обитателями нашей многогранной планеты, его главной целью не является "запихнуть" знания в своего слушателя, который бы являлся лишь составляющей его обучения, прежде всего он стремится заинтересовать, растопить огонь в наших младых сердцах, вовлекая в своё обучение интересные новинки, методы и способы изучения английского языка, к примеру, такие как трансформировавшиеся пятнашки или разноцветные кубы, с помощью которых можно составить целых 324 предложения, и после этого просто невозможно остаться неравнодушным к этим кубикам мудрости. СПА отмечает очень интересную деталь, с которой невольно соглашается и сам слушатель, совершая несколько ментальных маневров в своей голове: соревновательный дух, способен пробудить в юных дарованиях ещё больший интерес в получении знаний, ведь в ходе этого сопротивления двух сторон, каждый ребенок хочет быть первым, одержать победу над своим соперником, поэтому прилагает максимальную концентрацию своих усилий и с поглощающим его интересом, с невероятно диким аппетитом схватывает, поглощает всю поступающую информацию, перерабатывая её на определенный лад и используя её для дальнейших земных целей. Несомненно, этот урок стал источником вдохновения для всех ребят, ведь каждому из нас открылось особенное видение мира этого особенного человека, и проведя с ним такой небольшой, но очень уютный и атмосферный урок, каждый положил в свой заветный сундучок много вкусного и полезного для себя, что в дальнейшем станет надежной почвой для нашего всеобщего духовного совершенствования.

Степичев П.А. является автором  запатентованной обучающей модели ГрамИК, позволяющая перевести с русского на английский 364 предложения, также впервые были созданы кубики, где информация представлена с помощью шрифта Брайля.

Автор благодарит Залялиеву Диляру (гр 410) за участие и демонстрацию возможностей ГрамИК с помощью шрифта Брайля.

Источник информации: кандидат филологических наук, доцент Гафиятова Эльзара Василовна