24 октября 2016
Курс повышения квалификации учителей английского языка районов РТ в КФУ – взаимодействие Школы-Вуза

20 октября завершила обучение по программе повышения квалификации педагогических работников пятая группа учителей из Казани и из районов РТ. Целью данной программы явилось повышение профессионального уровня учителей, расширение сферы профессиональных знаний, обмен опытом. Программа «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» разработана преподавателями кафедры контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого доц. Мингазовой Н.Г. и ст.преп. Шелестовой О.В., продолжая традиции факультета иностранных языков Казанского государственного педагогического университета в подготовке педагогических кадров – учителей двух иностранных языков (английского и второго иностранного языка, преподаваемого в школах РТ: французского, немецкого, испанского, арабского, турецкого, китайского). Программа включала в себя как теоретические, так и практические языковые дисциплины, например, «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения – CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», а также стажировку на базе ведущих образовательных организаций г. Казани – стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В. и другие, а также кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л. и другие представили содержательные лекции с практической направленностью. Информационно-техническая поддержка курсов соответствовала современным требованиям, часть занятий проводилась с использованием компьютерного класса, где каждый имел возможность на практике освоить материал по новым компьютерным технологиям. Слушатели имели возможность прослушать онлайн-лекцию преподавателя кафедры контрастивной лингвистики Хезер Меллоу, которая работает из США в онлайн-режиме. В ходе курсов учителя имели возможность по-новому взглянуть на реализацию ФГОС.

Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы на темы:

  1. «Проектирование урока на английском языке на основе технологии CLIL» - Хадиева К. Н., Семенова Н.В., Нигметзянова А.Р.
  2. «Технология обучения написанию эссе-мнению при подготовке к письменной части ЕГЭ по английскому языку» - Атамуратова Г.Р., Уразбахтина А.А., Трифонова Н.Ф., Смирнова Л.Г.
  3. «Проектирование урока на английском языке на основе технологии CLIL» - Галимзянова Э.Н., Зарипова В.Г., Малышева Е.В.
  4. «Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе» – Григорьева А.Р., Фаттерахманова Р.Р., Садыкова А.Р., Ахметова А.В., Талипова Т.Х.
  5. «Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения» - Григорьева И.С., Хазиева Л.Ф., Галиуллина И.А., Кияткина Л.Б., Козина Е.Н., Лицкевич Е.А.
  6. «Организация самостоятельной учебной работы школьников при помощи блога учителя» - Кузнецов А.В., Вагизова Г.И., Митрошкина Е.В., Дыманова Г.Р., Гараева Д.Б., Большакова С.Н.
  7. «Технология обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку» - Ибатуллина И.Д., Кондратьева Н.О., Миннибаева Л.Р., Норина Н.И., Сафина Э.Н.,
  8. «Проектирование урока биологии на английском языке на основе технологии CLIL» - Цыплева Т.А., Коваленко Ю.Н., Сунгатуллина Л.Р., Хузина Р.И., Шутраева Н.А.

Слушатели в полной мере использовали возможность показать, чему они научились за время прохождения курсов и не только представили в своих проектах новые образовательные технологии, но и активно применяли информационные компьютерные технологии, с которыми познакомились на курсах.

Стажировка слушателей прошла как:

 1. на базе ИФМК КФУ по теме «Повышение качества лингвистического образования учителей английского языка» (ст. преподаватель Ферраро А.М.(США),

2. так и на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Шамсутдинов А.И.), где директором и педагогическим коллективом школы была подготовлена великолепная программа (18 октября):

3. на базе МАОУ «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английскому языку»  (директор Талманов А.Л.) (19 октября).

Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность ознакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать свои блоги в целях совершенствования своей педагогической деятельности. Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики.

Источник информации: Мингазова Наиля Габделхамитовна