12 октября 2016
"Не пугайте нас": Будущим PR-щикам рассказали об искусстве рекламы

11 октября в КФУ прошел мастер-класс по основам брендинга. Проводила его Анастасия Закирова, директор студии брендинга ImCompany. Первый вопрос, который она задала слушателям, стал о том, почему они выбрали профессию журналиста. Никто не смог точно ответить, и Анастасия призналась, что разочарована, потому что это – показатель того, как мало студенты знают о выбранной профессии. «Если вы не любите то, что вы делаете, и не «горите» в этом, то лучше вообще не суйтесь туда», - прямолинейно отметила она.

Анастасия подробно рассказала о том, по каким принципам и критериям создается реклама. Во-первых, нужно отдавать себе отчет в том, что бренд должен всегда быть актуальным, потребитель должен вспоминать о нем, когда хочет купить еду/одежду/смартфон и так далее. Во-вторых, сам рекламщик должен стереть в голове все барьеры и границы и стать «многостаночником», то есть знать не только свою область, но и смежные ей.

Вообще рекламщик должен уметь многое. Для него важно быть коммуникативным, уметь заставить незнакомого человека пойти на жертвы, чтобы помочь тебе – тут включается ораторское искусство. Рекламщик должен быть креативным, создавать что-то интересное, то, чего не было раньше. Но самое важное, что нужно сделать, чтобы создать хорошую рекламу – понять, чего хочет потребитель. Нужно создать идеологическую основу образа, ради чего создается бренд. Затем важно обозначить ценности владельца товара и ценности потребителя, например, первый хочет СОЗДАТЬ качественный товар, а второй – ПОЛУЧИТЬ его. Собрав все это в единый образ (а «бренд – это образ») рекламщик получает то, что должны увидеть в рекламе потребители.

Одним из самых перспективных направлений Анастасия назвала SMM – процесс привлечения внимания к бренду через социальные платформы. SMM-щиков на рынке труда катастрофически мало, и каждый, кто может профессионально работать в этом направлении, ценится на вес золота.

«Не пугайте нас!» - главный посыл, который Анастасия хотела донести до будущих PR-щиков и журналистов. Инфантилизм у современных подростков, абсолютная незаинтересованность в своей будущей жизни – это то, что буквально «убивает» потенциальных профессионалов, и это плохо, потому что профессионалы нужны всегда и везде, и только от самих людей, от их решений и поступков зависит то, как сложится их судьба. Анастасия посоветовала каждому попробовать создать «целеполагание» на 5 лет.

Говоря кратко, это образ, который мы накладываем на себя будущих, и шаги, которые мы должны делать к достижению этой цели. Создавая такую схему, мы настраиваем наше подсознание на то, чтобы интуитивно принимать верные решения, которые помогут нам добиться своей мечты.

Автор: Лия Хайрутдинова