05 октября 2016
Альбина Гарифуллина: "Пиарщик – человек, который умеет дружить"

4 октября на базе Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ прошел мастер-класс на тему «PR и качественные коммуникации». Провела его руководитель отдела PR и рекламы Международной клиники «АВА-Казань» («АВА–ПЕТЕР») Альбина Гарифуллина.

В этот день двери аудитории были открыты для всех желающих – задать вопрос столь опытному журналисту и пиарщику мог каждый студент. Альбина Гарифуллина начала беседу с очень простого и полезного совета: «Никогда не стесняйтесь спрашивать, не бойтесь сказать, что вы не знаете, чтобы получить полную информацию. Владение информацией – сила».

Выпускница казанского журфака рассказала об особенностях составления и целях пресс-релизов, важности контактов с журналистами и руководителями, поделилась, как правильно позиционировать себя в коллективе и с чего вообще начинается работа пиарщика. За свои 20 лет журналистской и PR-деятельности она успела поработать и на телевидении, и в Министерстве здравоохранения РТ, а также запустить крупный республиканский проект «Врач года – Ак чэчэклэр». Сейчас Альбина Гарифуллина занимается созданием и продвижением имиджа клиники «АВА-Казань» и делает это весьма успешно. Для тех, кто хочет узнать, как достигнуть таких высот – подборка следующих советов от Альбины Наилевны.

Совет №1: Пиарщик знает о чем, с кем и когда говорить. Для этого нужно быть хорошо осведомленным о той сфере деятельности, в которой вы работаете, знать экспертов, которые могут вам помочь и события, которые создадут вам инфоповод. Правильный инфоповод всегда даст правильный результат. Совет №2: Каждый человек в вашем проекте должен знать, что он нужен. Хвалите людей (лучше перед всей компанией), оценивайте их работу, отмечайте тех, кто помогал вам. Если люди будут чувствовать от вас отклик, то и в будущем они всегда будут рады сотрудничеству с вами. Совет №3: Пресс-релизы нужно писать так, чтобы вас хотелось читать и цитировать. Используйте ссылки, подсказки для журналистов, комментируйте, пишите без ошибок. Если мероприятие не столь официальное, то можете добавить немного юмора. Пресс-релиз – настоящее портфолио специалиста. Нужно уметь создавать красивую историю. Совет №4: Умейте выделяться. Если вы создаете инфоповод, то он должен отличаться. Совет №5: Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других. Больше общайтесь с людьми, заводите полезные знакомства с профессионалами, которые работают в вашей области (к слову, у самой Альбины таких знакомств около 600). Узнавайте у журналистов, что им интересно, наводите справки, устраивайте пресс-туры.

Обсуждением возможного пресс-тура по клинике «АВА-Казань» и закончился мастер-класс. Правда, потом еще долго студенты долго не отпускали гостью, ведь вопросов к практику всегда много.

Автор: Аделина Амирзянова

Фото - Гульнара Гарипова