29 сентября в 11Е классе состоялся урок биологии (учитель Сафиуллина Наталья Ивановна) «Моделирование процесса естественного отбора». Ребята самостоятельно выявляли механизмы и закономерности таких сложных биологических и экологических процессов как регуляция численности популяции, конкурентные отношения в системе «хищник-жертва».
Роль популяций «жертв» выполняли семена фасоли, гороха, чечевицы и др. В качестве хищников выступали лицеисты, вооружившись пластиковыми ложками, вилками и ножами. По результатам динамики численности «хищников» и «жертв» строились отчетные графики.
На основании сравнительного анализа четырех моделей "хищник—жертва" в разных средах обитания каждой командой были сделаны выводы. Оказалось, что наиболее приспособлены к местным условиям "хищники"-ложки, у них выработался более совершенный захват и механизм удержания жертвы. Видовой состав жертв оказывает большее влияние на выживаемость хищников, чем цвет поля охоты. Цвет места обитания влияет на выживаемость жертв. Одинаковое значение имеют как покровительственная, так и демонстрационная окраска. Селективный фактор для жертв — цвет поля обитания и видовой состав хищников.
Моделирование позволило учащимся 11 Е выявить устройство конкретной природной системы, её структуру, свойства, закономерности развития и взаимодействия с окружающим миром. Наталья Ивановна провела урок биологии по ФГОС, поставленные цели урока: личностные, метапредметные и предметные были достигнуты.