22 сентября 2016
Камера, мотор! Стоп, снято!

Тайны киноиндустрии узнавала этим летом студентка Елабужского института КФУ Зухра Бикмухаметова

Мое кино-лето началось с профильной смены в лагере «Буревестник». Организатором и идейным вдохновителем этой смены стала Альбина Раисовна Гарифзянова – руководитель Центра изучения молодежных культур на базе Елабужского института КФУ. Темы занятий, которые проводились во время смены, так или иначе, имели отношение к киноидустрии, а логичным финалом стал наш собственный фильм о каникулах в «Буревестнике».

Идею провести для студентов киносмену поддержала Ксения Клок, кастинг директор компании «Storm production» г. Санкт Петербург. После ее мастер-класса мы, студенты, за короткий срок сняли и презентовали свой фильм. Но вдохновившись новыми впечатлениями я решила не останавливаться. В попытке узнать что-то еще о производстве кино, я несколько раз созванивалась с Ксенией и во время очередного разговора она вдруг предложила мне поработать на съемочной площадке в качестве ассистента по актерам!

Оказалось, что «Storm production» реализует новый проект. Уже идут съемки полнометражного фильма по российским комиксам «Майор Гром» от BUBBLE Studios. Руководителями проекта являются Артем Габрелянов, Владимир Беседин, продюсер – Федор Кан и оператор-постановщик – Арсений Кан.

Первый мой день на съемочной площадке был самым сложным! Огромная по территории локация, на площадке работает больше 120 человек, рабочая смена длится в среднем 15 часов. Вот самые главные правила, которые я узнала от Ксении в свой первый день: Первое правило - твои актеры - это все! Ты постоянно должна быть с ними! Второе правило - слово режиссера-закон!

Рабочая смена начиналась с того, что техгруппа, художники готовили съемочную площадку, камеры, в это же время шла репетиция каскадеров, после чего новые трюки отрабатывались с главным актером. Не меньше работы было у гримеров, костюмеров. Буквально за час нужно было подготовить к съемкам и актеров, и дублеров, и каскадеров.

Если взять «вызывной» лист, который готовится на каждый съёмочный день, то можно увидеть, что все четко расписано: во сколько начинается смена, репетиция, мотор; когда актерам нужно быть на площадке; какая техника, транспорт, декорации в тот или иной день должны быть подготовлены. Конечно, чтобы на площадке не было никаких заминок, а поставленные задачи были достигнуты за смену, работа всей съемочной группы должна быть слаженной. Каждый должен понимать, в чем заключается его работа и не мешать другим.

Есть на площадке место под названием playback. Именно здесь можно посмотреть снятую только что сцену, то, как это будет выглядеть на большом экране.

Отдельно стоит сказать об обеденных перерывах. Его ждут все, начиная от охранника, заканчивая оператором, но время определяет только режиссер (См. правила!). В какой-то момент перестаешь удивляться, когда режиссер по рации дает команду «съемочная группа, объявляется обед», а часы показывают семь вечера. ..

К сожалению, моя практика в сфере киноиндустрии быстро подошла к концу. То, что я узнала, увидела, чему научилась, в какой-то степени стало для меня «приятным потрясением». В первую очередь изменилось мое отношение к кино. Если раньше фильмы воспринимались мной только как продукт для духовного потребления, который с легкостью можно скачать в интернете и после просмотра с важным видом человека, понимающего что-то в сфере киноиндустрии сказать, «мне нравится/не нравится», то теперь я поняла, насколько это сложный и трудоемкий процесс. Мне это кажется важным, поскольку любой вид искусства – это не просто «картина», «музыка» или «кино». Это мысль, идея, которая благодаря слаженной работе большой группы людей приобретает некую окончательную форму. Во-вторых, здесь я училась работать, общаться с огромным количеством людей, и становиться частью коллектива.

Что касается деятельности Центра изучения молодежных культур, Киноклуба нашего Елабужского института КФУ, у нас есть масса идей, и надеемся, что все они будут нами реализованы.

Источник информации: Зухра Бикмухаметова, студентка юридического факультета