09 сентября 2016
Государственных служащих РТ научили грамотно общаться с гражданами

В Высшей школе государственного и муниципального управления КФУ завершился цикл курсов повышения квалификации для госсужащих "Деловое письмо".  Очередной «выпуск» состоялся совсем недавно – 26 августа. На этот раз курс прослушали служащие аппарата Государственного совета республики Татарстан, аппарата Кабинета министров РТ, а также аппарата Президента РТ.

Церемонию закрытия курса и торжественного вручения дипломов провел директор ВШГМУ КФУ Игорь Привалов. Его, как одного из инициаторов запуска программы, благодарили долгими овациями, ведь, как заметила секретарь Аппарата Государственного совета РТ Лилия Маврина, программа дает слушателям один из ключевых навыков – навык грамотной коммуникации с народом.

«Когда мы пишем деловые письма друг другу, и в них возникают ошибки, из-за которых мы друг друга не понимаем, эту проблему всегда можно решить по телефону. Но когда мы пишем эти письма гражданам, такого допускать нельзя: мы должны максимально грамотно, четко и понятно формулировать свои ответы», - подчеркнула она.

Действительно, как неоднократно отмечали и авторы программы, и ее конечные «пользователи», деловая переписка – это значимая часть имиджа любой организации, не говоря уже об управляющей структуре. Именно поэтому к грамотности сотрудников государственных и муниципальных ведомств предъявляются повышенные требования.

Причем речь здесь идет не только о грамотности в самом общеупотребительном - орфографическом - смысле: слушателям “правят” и навыки владения лексикой и грамматикой, пунктуацией и стилистикой, учат правильно выражать свои мысли.

Среди лекторов – ведущие преподаватели Казанского университета. Филологи и знатоки ораторского мастерства Елена Палеха и Алексей и Елена Бастриковы “заведуют” всем, что касается русского языка, но в рамках курса не обходят вниманием и второй государственный язык республики – татарский.

Несмотря на то, что курс длится всего два дня, он вмещает максимум полезного и, что самое главное, сразу ориентирован на практику. Вместо традиционных лекций учебный процесс представлен тренингами и привычным для курсов повышения квалификации форматом “кейсов”. То есть, слушателям предлагают самостоятельно проанализировать готовые материалы - примеры и выявить в них ошибки, шаг за шагом разбирая каждую деталь. Такой подход позволяет включить в процесс обучения буквально каждого. Это доказывает и результат: в среднем, как рассказала заместитель директора ВШГМУ КФУ Наталья Аксенова, итоги “выходного” тестирования на 20% выше, чем тестирования входного.

Наталья Аксенова отмечает, что курс «Деловое письмо» по востребованности бьет рекорды. Только за июль-август 2016 года двухдневный семинар посетили порядка 700 человек. Ожидается, что к концу года эта цифра превысит 900. Интересно, что свою аудиторию программа находит не только в Казани: по ней уже обучились четыре группы слушателей в Набережных Челнах.

В дальнейшем планируется дополнить программу новым (продолжающим) модулем. При этом научиться “деловой грамоте” смогут не только госслужащие: как отмечают в ВШГМУ, большой интерес к курсу проявляют представители бизнеса и сторонних организаций.

Источник информации: Дарья Бондаренко, пресс-служба КФУ