16 сентября 2016
Об эмоциях роботов и новой магистратуре по робототехнике в Высшей школе ИТИС КФУ рассказали собравшимся на HI-FUTURE - 2016

Заведующий кафедрой интеллектуальной робототехники Евгений Магид и руководитель лаборатории машинного понимания Максим Таланов выступили на форуме HI-FUTURE.

Сегодня заведующий кафедрой интеллектуальной робототехники Высшей школы ИТИС Евгений Магид и руководитель лаборатории машинного понимания Высшей школы ИТИС Максим Таланов стали спикерами на выставке-конференции высоких технологий и инноваций HI-FUTURE.

В профильной пленарной сессии под названием «Искусственный интеллект (ИИ) и робототехника» речь пошла о том, чего нам ждать от ИИ и к чему готовиться. Заменят ли нас роботы?

Модератором пленарной сессии стал Евгений Магид, он также представил свой доклад. В нем он рассказал о своем зарубежном опыте и о современных областях применения роботов, а также о новой программе магистратуры по робототехнике в КФУ, которая запускается на базе Высшей школы ИТИС.

Это первая в России полноценная и доступная программа на основе опыта передовых международных вузов с привлечением лучших российских и международных специалистов. Будут доступны совместные предметы с иностранными вузами (на английском), двойные дипломы, летняя практика в ведущих российских и зарубежных компаниях и вузах-партнерах, российские и международные мероприятия: конференции, выставки, студенческие лагеря и программы обмена, олимпиады, конкурсы, хакатоны.

Приглашаются выпускники бакалавриата и специалитета технических специальностей: информационные технологии / математика / физика.

Что нужно: математика / физика/ английский язык (Intermediate) /программирование С, С++, Matlab / физика

Максим Таланов начал свое выступление с вопросов залу и как всегда вызвал бурю эмоций. Не удивительно, ведь речь пошла о том, что эмоциональные роботы - это реально!

Как пример он привел недавнее исследование, проведенное в Высшей школе ИТИС, когда роботу наделили состоянием страха и машина отреагировала. В дальнейшем так можно поступить и с другими эмоциями – удивлением, радостью, смущением и т.д. и потом реализовать переход между ними - получится какая-то основа для симуляции психо-эмоционального состояния млекопитающего. После этого уже  перейти к социально-сложным эмоциям. Ведь без понимания, без реализации эмоциональных механизмов развиваться в области постановки и решения задач невозможно.

Конечно, нельзя совсем уйти от стереотипов, и вопросов о вышедшей из под контроля системе SKYNET, но ученый успокаивает: «Чему научим, так и будет!»