07 августа 2016
Современный урок

Как спроектировать эффективную модель урока рассказала модератор Фестиваля - Виолетта Селеверстова

О том, как можно выстроить эффективную модель современного урока, рассказала учитель истории и обществознания высшей категории, член предметной комиссии по ЕГЭ (обществознание), лауреат конкурса «Духовные скрепы Отечества», организатор программы «Музеи, парки, усадьбы», ГБОУ школа № 904 (г.Москва) Виолетта Михайловна Селеверстова.

«Два лесоруба поспорили, кто из них нарубит больше леса за один день. С утра они заняли свои места и принялись рубить. Но через час один перестал работать и присел на пенек. Другой лесоруб, немного подивившись, продолжил с удвоенной силой. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал. Когда начало смеркаться, лесорубы прекратили рубить. Тот, что работал не переставая, был совершенно уверен – он победил, но каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся. «Как это получилось? Это не возможно! Ведь я работал с удвоенной силой!» - спросил он своего напарника. «Все очень просто. Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор» - ответил тот» - с этой притчи начал свой мастер класс модератор из Москвы, придя к выводу, что учителю необходимо время от времени останавливаться и «точить топор», то есть совершенствоваться профессионально, повышать свою квалификацию.

Рассмотрение заявленной темы делилось в два этапа – теоретический и практический. В теоретическом блоке Виолетта Селеверстова рассказала о структуре, модели, задачах современного урока, а также продемонстрировала приемы интерактивного обучения, используемых в рамках урока.

 «Современный урок – это личностно-ориентированный урок, деятельностный урок, компетентностный урок, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способности применять эти знания на практике» - так Виолетта Селеверстова характеризует современный урок, подчеркивая, что современный – стоящий на уровне своего времени и отвечающий новым социальным запросам. То есть современные уроки строятся на основе ФГОС НОО и ОО и реализуют такую ключевую компетенцию образования, как «научиться учиться» для того, чтобы быть востребованным в высокотехнологическом мире, уметь интегрироваться в быстро меняющееся общество.

Для того, чтобы современный урок был реализован на практике, Виолетта Михайловна рассказала о алгоритме действий учителя:

В рамках данного мастер класса учителям была предоставлена возможность составить свою технологическую карту современного урока на тему: «Горожане и их образ жизни». Работа велась коллективно. Результаты совместной деятельности были отмечены модератором на высоком уровне.

Своими впечатлениями поделились участники мастер-класса.

Алексинко Ольга Александровна (школа № 31, Нижнекамск): «Нам очень понравилось. Реализация модели  современного урока в педагогической практике для нас не является новой, но интерпретация урока у каждого учителя разная. И это составляет особый интерес, так мы получаем много нового, что можно использовать на практике».

Гурьянова Светлана Анатольевна (школа № 27, Нижнекамск): «Мастер-класс актуальный. Были понятия, которые нам, конечно знакомы, потому что мы вместе обучаемся на курсах, и ФГОС уже сегодня в действии. Но мы приняли во внимание некоторые практические изюминки учителей-москвичей. Очень интересные были предложены технологии критического мышления, некоторые из них я не знала.  Мы сегодня попробовали на практике применить полученные знания – построение современного урока».

Источник информации: Анастасия Саушкина, пресс-служба Елабужского института КФУ