29 июля 2016
Как учат учителей?

В конце 2013 г. вышел приказ Министерства труда и социальной защиты РФ за № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

Заданные в нем критерии профессиональной пригодности учителей и преподавателей привели к тому, что ряд выпускников вузов, которые раньше вполне могли преподавать, например, в школах, теперь не могут это делать, так как у них нет специального педагогического образования. Да и те, кто уже трудится на ниве образования, должны делать это на более высоком качественном уровне, а чтобы это проходило успешно – повышать свою квалификацию.

Для того чтобы педагогические кадры в нашей стране были по-настоящему квалифицированными, в российских вузах, занимающихся педагогическим образованием, были введены различные магистерские программы, предназначенные как для учителей, желающих привести свои профессиональные навыки в соответствие новому стандарту, так и для выпускников бакалавриатов и специалитетов других направлений, желающих посвятить себя благородному делу просвещения.

Такие программы, в частности, разработаны и внедрены в Казанском федеральном университете. Среди них особое место занимают магистратуры по подготовке преподавателей языков – как русского, так и иностранных. Их важность заключается в том, что, несмотря на все политические коллизии современности, международное сотрудничество нашей страны никуда не исчезло, а в некоторых областях, например, в науке, оно даже расширяется.

О том, что это за магистерские программы, и чем они важны, рассказывает зав.кафедрой германской филологии Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, профессор Диана Давлетбаева:

«Зарубежная филология представлена у нас английским, немецким и испанским языками. По ним имеется широкий спектр магистерских программ - каждый желающий может выбрать ту, которая ему наиболее подходит. Подробнее о них я расскажу, используя в качестве примера магистерскую программу «Педагогическое образование. Немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации».

Вообще, подготовка педагогов - одно из приоритетных направлений российского высшего образования, ведь российские школы и вузы нуждаются в высококлассных специалистах, готовых работать в современных условиях. В связи с этим, кафедра германской филологии ИФиМК выступила с инициативой создания ряда новых магистерских программ, среди которых и та, о которой я говорю. В ее рамках магистрантам предлагаются такие курсы, как информационные технологии в образовательной деятельности, современные проблемы языкового образования, лингвострановедение и др. Это способствует повышению как языковой, так и педагогической компетенции.

Уникальность этой программы заключается в том, что курсы в ней читают носители языка, например, руководитель информационного центра DAAD в КФУ Тило Цинеккер. Кроме того, ведутся переговоры о чтении онлайн-лекций по немецкому языку с Техническим университетом Дрездена. А все задействованные в магистратуре преподаватели КФУ ежегодно проходят курсы повышения квалификации в ведущих вузах России и зарубежья. Предполагается также, что студенты будут проходить языковые стажировки в ведущих университетах Германии.

Все это, вместе взятое, поможет им овладеть профессиональными компетенциями на очень высоком уровне – без всякого сомнения, выпускники этой магистратуры будут конкурентоспособны на рынке труда. Они смогут найти применение знаниям, полученным в КФУ, не только в области педагогики – их может ждать успешная карьера на ниве межкультурной коммуникации – в СМИ, на государственной службе, в торговых и промышленных компаниях России и Германии.

Обучение в магистратуре «Педагогическое образование. Немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации» - заочное. Это достоинство: магистранты могут постоянно применять на практике полученные в КФУ теоретические знания. Они могут спокойно строить карьеру, при этом накапливая практический опыт. Одним словом, эта программа - великолепная возможность для саморазвития. Сам процесс обучения проводится по новейшим методикам и образовательным технологиям. Занятия проходят в компьютерных залах, оснащенных самым современным оборудованием и программным обеспечением, что существенно повышает эффективность обучения».

То, что делают филологи КФУ, вне всякого сомнения, помогает укреплять и расширять культурные и экономические связи России с одним из ведущих государств мира – давним партнером нашей страны.

Источник информации: Алексей Леонтьев