07 июля 2016
Химики удачно "вошли в резонанс"

6 июля на площадке Института физики в Казанском федеральном университете прошёл второй интерактивный лекторий цикла «PRO Наука в КФУ» - «Ночной резонанс». Программу "научно-образовательной тусовки", как ее назвал ректор КФУ, Ильшат Рафкатович Гафуров, составили презентации естественнонаучных и инженерно-технических направлений Казанского федерального университета – математики и IT, химии, физики и геологии.

Химический Институт им. Бутлерова принял самое активное участие в «Ночи науки» - в интерактивной зоне лектория, где каждый посетитель мероприятия мог посмотреть на эксперименты и поучаствовать в них силами кафедры химического образования была развернута «полевая лаборатория», в которой можно было наблюдать извержение вулкана и гейзеров, выдувание из трубки огня, зажигание спиртовок без спичек. Зрители и участники «Ночного резонанса» могли сами получить химическую радугу, много пены из «ничего», увидеть яркий химический фонтан. Неудивительно, что вокруг этого стола было не протолкнуться, и он всегда был окружен благодарными зрителями всех возрастов – от дошкольников до их бабушек и дедушек.

Научно-популярные лекции зрителям прочитали профессора Химического Института Николай Алексеевич Улахович, Сурия Ирековна Гильманшина, Иван Иванович Стойков, доценты Екатерина Евгеньевна Стойкова и Аркадий Искандерович Курамшин и старший научный сотрудник Игорь Алексеевич Седов. Лекции, общую тематику которых можно было бы свести к извечному «Химия и жизнь» также привлекали аудиторию всех возрастов и всех профессий, иногда лекции плавно перетекали в дискуссии с докладчиками, которые могли продолжаться и за стенами аудитории.

Как отмечали участники лектория, далекие не только от химии, но и от естественных наук в целом, они специально нашли время, пришли послушать лекции и совершенно не пожалели об этом – как показали все задействованные в мероприятии сотрудники и студенты Химического Института показали, что науке «химия» совершенно не обязательно быть скучной и строгой академической дисциплиной – она вполне может быть изложена популярно всем и каждому, даже тем, кто еще не начал изучать ее в школе.

Источник информации: Курамшин А.И., доцент кафедры ВМиЭОС