12 мая 2016
Лучшие практики университетов по привлечению иностранных студентов были представлены в КФУ

28 и 29 апреля Казанский федеральный университет провел семинар и тренинг по применению комплексной методики создания и внедрения в российском университете системы привлечения иностранных студентов.

Мероприятия были организованы Департаментом внешних связей КФУ в рамках реализации проекта «Формирование системы привлечения иностранных студентов как фактор повышения международной репутации университетов - участников Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (http://kpfu.ru/international/proekty-i-granty/formirovanie-sistemy-privlecheniya-inostrannyh).

В семинаре и тренинге приняли участие свыше 60 представителей из университетов-участников Проекта 5-100 , а также других российских вузов,  в том числе, Приволжского федерального округа, представители Центра социологических исследований, организации, курирующей данный Проект.

В первый день участники ознакомились с комплексной методикой создания и внедрения в российском университете системы привлечения иностранных студентов, разработанной командой Казанского университета на основе проведенных исследований ведущих мировых и российских университетов. В ходе проекта методика была апробирована в шести отобранных университетах – участниках Проекта 5-100, представители которых также приехали в Казань, чтобы рассказать об этой работе, и конечно, чтобы обсудить с коллегами актуальные практические аспекты деятельности. Был представлен опыт апробации и внедрения казанской методики в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского, Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого, Томском государственном университете.

В рамках работы второго дня участникам тренинга были презентованы сложившиеся практики по организации отдельных аспектов работы по привлечению иностранных студентов в ведущих российских вузах, такие как: организация работы по взаимодействию с внешними агентами при привлечении иностранных студентов, роль ассоциаций в процессе привлечения, организация волонтерской работы, привлечение посредством присутствия в национальных социальных сетях, организация сервисов и адаптации для иностранных обучающихся.

В течение  года после завершения проекта  сотрудниками Казанского университета будет осуществляться поддержка информационно-консультационной платформы проекта, на которой представители российских вузов смогут задать вопросы, связанные с разработкой и внедрением системы привлечения иностранных студентов и применением комплексной методики, что, как мы надеемся, позволит поддерживать и развивать экспертное сообщество специалистов, работающих в области привлечения и обучения иностранных студентов, являясь своеобразной площадкой для профессионального развития и продвижения данной деятельности у нас в стране.