05 мая 2016
Научное сотрудничество в области методики преподавания химии

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (г. С-Петербург) прошла стажировку доцент кафедры химического образования С.С. Космодемьянская.

За этот период согласно программе повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты методической подготовки студентов-химиков в условиях стандартизации образования» (72 ч.) на базе кафедры химического и экологического образования факультета химии РГПУ им. А.И. Герцена было выполнено следующее.

1. Работа с источниками в фундаментальной библиотеке имени императрицы Марии Федоровны (РГПУ) в читальном зале и медиазале.

2. Посещение аудиторных занятий ведущих преподавателей кафедры по методическим дисциплинам («Методика обучения и воспитания») с последующим их обсуждением (стандарты 3 и 3+).

3. Участие в работе 63-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г.Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 14-15.04.2016). Выступление и обсуждение результатов работы (публикация, сертификат).

4. Участие в мероприятиях, посвященных Неделе науки Герценовского университета (18-23.04.2016), посещение 20-й университетской выставки научных достижений и 18-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-Учитель».

5. Знакомство с нормативной документацией университета (электронный атлас, приемная комиссия) и кафедры химического и экологического образования (сайт кафедры, личные страницы ведущих преподавателей, учебные планы, программы дисциплин, структура организации и проведения педагогической практики студентов и т.д.) по обучению студентов, будущих учителей химии: направления «Химическое образование. Эколог в области химии», «Химическое образование. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», магистерская подготовка («Химическое образование»).

6. Выполнение индивидуального задания в рамках электронного образовательного ресурса «Методика химии» для студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование. Химия».

Общий вывод: повышение квалификации и обмен опытом, несомненно, полезны для дальнейшего корректирования саморазвития в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Еще раз убеждаемся, что работаем в правильном направлении, а это позволяет с достоинством говорить: «Мы – из Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета».

Источник информации: Кафедра химического образования