22 апреля 2016
Психологические аспекты преемственности обучения дошкольного и начального образования

21 апреля старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ Гайфуллина Н.Г. приняла участие в Республиканском семинаре

Тема форума - «Успешная мотивация дошкольника на обучение, как результат системы работы по преемственности ДОУ и школы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, начальной школы и студентов Елабужского института КФУ, обучающиеся по профилю «дошкольное образование».

Семинар был организован МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Гайфуллина Н.Г. выступила перед педагогами с темой «Психологические аспекты преемственности обучения дошкольного и начального образования». В выступлении была поднята общая проблема для педагогов дошкольного и начального обучения – это всестороннее развитие личности ребенка.

Педагоги начального образования в процессе диалога обозначили те проблемы первоклассников, с которыми им приходится сталкиваться: неумение слушать другого (сверстника и взрослого), низкий уровень произвольного внимания, слабое развитие крупной моторики, низкая учебная мотивация и др.

Требования, которые предъявляются к ребенку на момент его поступления в начальную школу, отражены в психологическом портрете первоклассника. Вчерашний дошкольник должен иметь социально-коммуникативные навыки, высокий уровень познавательной активности, поставленную речь, физическое развитие. Именно такой первоклассник сможет легко адаптироваться к новому виду деятельности (учебной) и добиться личностных результатов, освоить универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), а также получить научные знания для построения научной картины мира.

Поэтому роль воспитателя в развитии личности ребенка первостепенна, так как именно в игровой деятельности, организованной воспитателем, формируется личность дошкольника. Педагог дошкольного образования, как ключевая фигура образовательного процесса, должен быть заинтересован в завтрашнем дне развития ребенка и понимать значимость своего вклада, систематически оказывать помощь детям, нуждающимся в поддержке, интересоваться дальнейшей судьбой ребенка выпускника детского сада. Это все обеспечит эффективную преемственность дошкольного образования и начальной школы.

Источник информации: преподаватель кафедры психологии Гайфуллина Н.Г.