17 апреля 2016
Методологический семинар "Социально-коммуникативное развитие дошкольников"

В Елабужском институте КФУ прошел семинар для воспитателей и руководителей дошкольных организаций городов Елабуги, Набережных Челнов, Нурлата, Нижнекамска, Чистополя, преподавателей педагогических колледжей.

Вела мероприятие Коломийченко Людмила Владимировна- доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии и лабораторией социального развития детей дошкольного возраста ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», автор программы «Дорогою добра».

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из базовых элементов в системе становления личности ребенка. Процесс взаимодействия со взрослыми и сверстниками оказывает влияние не только непосредственно на социальную сторону развития дошкольника, но и на формирование его психических процессов (память, мышление, речь и др.). Уровень данного развития в дошкольном возрасте прямо пропорционален уровню эффективности его последующей адаптации в обществе.

Социально-коммуникативное развитие по ФГОС для детей дошкольного возраста включает в себя следующие параметры: уровень сформированности чувства принадлежности к своей семье, уважительного отношения к окружающим; уровень развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками; уровень готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками; уровень усвоения социальных норм и правил, нравственное развитие ребенка; уровень развития целенаправленности и самостоятельности; уровень формирования позитивных установок по отношению к труду и творчеству; уровень формирования знаний в области безопасности жизнедеятельности (в различных социально-бытовых и природных условиях); уровень интеллектуального развития (в социальной и эмоциональной сфере) и развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание).

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ