14 апреля 2016
"Теория жива, пока работает на практике"

14 апреля в Елабужском институте КФУ состоялся круглый стол на тему: «Проблемно-ориентированное образование в современном мире».

Данное мероприятие и стало завершающим в работе VI Международных Махмутовских чтений, проходивших в Елабужском институте КФУ с 12 по 14 апреля. На заседании были подведены итоги состоявшегося форума. Специалистами и руководством Елабужского института было принято решение об утверждении технологии проблемно-ориентированного обучения в качестве основной при подготовке педагогических кадров. Об этом присутствующим рассказал заместитель директора по научной деятельности Владислав Виноградов. Владислав Львович отметил, что только постоянное внедрение теоретических знаний в практическую деятельность будет способствовать качественной подготовке квалифицированных кадров. «Любая теория жива, пока работает на практике. Для Елабужского института КФУ это огромная возможность планомерного организованного обучения и выпуска квалифицированных кадров», - отметил Владислав Виноградов.

По итогам работы Махмутовских чтений будет сформулирована и утверждена резолюция по вопросам сотрудничества и распространения теории проблемно-ориентированного обучения.

Заведующая лабораторией Интеллектуального потенциала и одаренности НИИ «Прикладная семиотика» Академии наук Республики Татарстан Диляра Шакирова отметила важность привлечения к чтениям молодых учителей. Диляра Мансуровна предложила создать на базе Елабужского вуза совет по эксперименту и по издательской деятельности.

Профессор Техасского университета в Эль-Пассо (США) Мурат Чошанов представил несколько задач по внедрению теоретико-методологического наследия академика Махмутова в практическую деятельность крупных вузов страны. По мнению Мурата Ашировича, в первую очередь необходимо разработать инструментарий для работы со студентами и педагогами – вузу необходима методическая поддержка. Не менее важным фактором является организация постоянной переподготовки педагогических кадров – краткосрочные семинары, курсы, встречи с зарубежными специалистами. Профессор также отметил, что работа сотрудников института и их подход к делу вдохновляет на плодотворную работу.

От директора Елабужского института КФУ Елены Мерзон поступило предложение об учреждении специальной стипендии имени Мирзы Исмаиловича Махмутова для студентов с высоким показателем успеваемости, занимающихся исследованиями в области проблемного обучения, ведущих активную общественную деятельность.

Ирина Сибгатуллина - директор международных программ Института содействия интеллектуальным интеграциям IFIE (Вена, Австрия) - предложила всем собравшимся разработать комплексные действия. По словам Ирины Фагимовны, для популяризации трудов Махмутова необходимо провести и социально-общественную работу – распространить информацию педагога не только для преподавателей и студентов, но и для родителей.

По завершении Махмутовских чтений планируется создать коллективную монографию, авторами которой станут последователи и ученики Мирзы Махмутова.

Говоря об итогах мероприятия, участники делились впечатлениями об уровне организации форума, о тех знаниях, которые получили на тематических площадках, публичных лекциях и мастер-классах, которые проводили ведущие зарубежные и российские ученые, вспоминали личность выдающегося ученого и педагога.

В этот день для гостей чтений также состоялся научно-методический семинар «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика». В это же время были организованы мастер-классы для молодых учителей от методистов кафедр Елабужского института КФУ.

В течение трёх дней на чтениях был разработан далеко идущий план  по реализации теоретических основ, разработанных академиком Махмутовым. Форум объединил единомышленников и дал толчок новым идеям, стал достойной площадкой для обмена педагогическим опытом.

Источник информации: Динара Алмагамбетова, пресс-служба Елабужского института КФУ