01 апреля 2016
Оптимально соответствующие духу российского образования

24-29 марта в Екатеринбурге состоялся V Международный форум лидеров образования «Современный урок – новые возможности и результаты».

Форум был организован коллективом гимназии № 47 г. Екатеринбурга (директор – Крюкова Алена Михайловна, «Директор года 2012»). В программу форума вошли мастер-классы лидеров российского образования (начиная от Ольги Соболевой, «Школа Ольги Соболевой» и заканчивая победителями конкурсов «Директор года» и «Учитель года» 2012-2015). В течении шести дней представители педагогического сообщества изучали новые методы образовательного процесса, и среди всех остальных участники выделили несколько инновационных инструментов и технологий, оптимально соответствующие духу российского образования и букве ФГОС нового поколения:

  1. Технология календаря-портфолио (портфолио-органайзер), перспективное (смысловое, включенное) чтение, междисциплинарное обучение (билингвальное образование) – «мобильные образовательные пространства», структура и реализация концепции «Образование Плюс» - инструменты мотивации, включения в образовательный процесс родителей, педагогов и общества как собеседников ученика, обучающих и обучающихся (авторы – Международная сетевая лаборатория «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования»)

  2. «Интел-спорт» - междисциплинарное, направленное на развитие мышления, переключения внимания, концентрацию в процессе двигательной активности и т.п. занятие физкультурой и спортом (авторы – сотрудники гимназии № 2121 г. Москвы; внедрение – сотрудники гимназии № 47 г. Екатеринбурга)

  3. «Перевернутый класс» - в технологии смешанного обучения (BlendedLearning) для организации самостоятельной работы учащихся по освоению и присвоению материала, основан на принципах самообразования длинною в жизнь и роли педагога как тьютора, дающего ученикам не готовые решения, а показывающего источники информации и путь к решению (адаптация русскоязычного контента – сотрудники эстонских школ, например Нарвской гимназии; внедрение в РФ – сотрудники гимназии № 47 г. Екатеринбурга, СОШ № 6 г. Ростова). В т.ч. с использованием google-класса.

  4. Майнд-менеджмент: «Интеллект-карты», сессии стратегического планирования, SWOT-анализ, «Колесо баланса», PEST-анализ, SIPOC, регламентированная дискуссия, ОРИП (сфокусированная беседа) - инструменты управления образованием исамообразования длинною в жизнь, используемые на всех уровнях системного образования (от управленческого до уровня ученика и родителей – в их взаимодействии в «треугольнике взаимной интеграционной сохранности») (авторы русскоязычного контента – Г. Архангельский, С. Бехтерев, С. Шипунов, Бершадские и др.)

  5. Рефлексия как путь к познанию (авторы – сотрудники АНО «Точка Пси», РФ)

Результатом международного форума стало повышение квалификации, самообразование в деятельности каждого из его участников. По словам руководителя Международной лаборатории с распределенным участием Елабужского института КФУ Екатерины Кудрявцевой, эффектом же могут стать расширение и углубление профессионального взаимодействия с целью реализации ФГОС нового поколения, профессиональных стандартов педагогов различных уровней – в реально существующем сегодня мобильном, глобальном, поликультурном образовательном пространстве. Как помощи всем субъектам образования.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ