04 марта 2016
Мы учимся быть педагогами

Мы, студенты 4 курса, 281 группы факультета психологии и педагогики вышли на завершающую комплексную психолого-педагогическую практику. Проходим мы ее в МБОУ «СОШ №2» г.Елабуги.

В этом году наша психолого-педагогическая практика проходила среди учащихся среднего и старшего звена. Первую неделю мы знакомились с классами. Ученики встретили нас тепло. Им было интересно узнать, чем мы будем заниматься с ними, что нового принесем в их жизнь. Дети в классах разные: у каждого свои интересы, мнения, к каждому нужно найти подход.

В ходе работы по профилактике употребления психоактивных веществ мы беседовали с ребятами о вредных и полезных привычках, о побочных эффектах табака, алкоголя, психоактивных веществ. Рисовали плакаты о здоровом образе жизни в представлении детей. Ученикам были предложены ролевые игры, через которые они проигрывали различные ситуации, где нужно было отказать от ПАВ. Оказалось, что большинство учеников ведут активную жизнь: занимаются разными видами спорта, рисуют, поют, и не думают о вредных привычках.

Диагностическое направление предполагало демонстрацию навыков исследования. Мы выявляли лидерские, коммуникативные, регулятивные, познавательные способности учеников, их самооценку, креативность, тревожность. Для большинства детей важно узнать себя, свои возможности и способности, сильные и слабые стороны. Им интересно что-то открывать в себе, мы это видим в их энтузиазме, желании работать, познавать себя.

Серьезной задачей в этой школьной практике была профориентационная работа. Для этого мы проводили с учащимися занятия, где в ходе игр «Цепочка профессий», «Воздушный шар» учащиеся пытались показать свои профессиональные предпочтения (иногда без слов, используя только жесты и мимику), свою креативность. Также мы проводили тесты, в которых ученики могли определить предрасположенность к определенным типам профессий. Мы беседовали с учениками о разнообразных профессиях, наиболее востребованных на рынке труда.

На развивающих занятиях с детьми мы использовали арт-терапию, подвижные игры, беседы, интересные задания. Здесь мы стараемся развить в детях навыки общения, выражения социальных эмоций, умение снимать эмоциональное напряжение.

Одним из выводов, к которым мы пришли на практике является «Чтобы стать педагогом – надо понимать, насколько серьезна ответственность за воспитание ребенка».

Источник информации: Абрамова Анна, студентка 281 группы