04 марта 2016
Поздравляем с изданием Учебно-методических комплексов – экспериментальные программы "Окружающий мир" (2-3классов), методические разработки (на русском языке) и рабочие тетради (на русском и татарском языке) по учебнику З.А.Хусаинова "Окружающий мир".

Учебно-методические комплексы – экспериментальные программы «Окружающий мир» (2-3классов), методические разработки (на русском языке) и рабочие тетради (на русском и татарском языке) по учебнику З.А.Хусаинова «Окружающий мир» составлены на основе проекта «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской личности обучающихся общеобразовательной школы» в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

     Учебно-методические комплексы составлены на краеведческой основе.       Краеведение своим содержанием и приемами работы в значи­тельной степени способствует наглядности в обучении окружающего мира. Изучая «свою местность», учащиеся видят природную сре­ду, жизнь людей, наблюдают процессы развития и взаимодействия компонентов природы, результаты хозяйственной деятельности человека, в свою очередь, имеет огромное значение для вос­питания патриотических чувств и любви к Родине.

Содержание учебных предметов «Окружающий мир» во 2 и 3 классах носят интегрированный характер с другими предметами. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встает множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее.

Специфика осмысления опыта современным ребенком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то он ныне получает не путем непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации, телевидения и Интернет ресурсов. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счет широкого распространения сети Интернета. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального,оценочного отношения к этому миру.

    Экспериментальные учебники Хусаинова З.А  участвовали в Международной выставке-презентации учебно-методических изданий и Международного салона образования (Москва, 2014). В итоге они получили  «Национальный сертификат качества», в номинации «Лучший информационный проект» и «Диплом лауреата Всероссийской выставки» под эгидой  Российской Академии Естествознания.

     Учебник Хусаинова З.А.  «Окружающий мир. 2 класс» был оценен по достоинству и  получил  золотую медаль Международного Парижского книжного салона.  Кроме того, он был включен с аннотацией в специальный выпуск журнала «Научное обозрение»,  а  также в специальный каталог «Paris Book Fair-2015», изданный в 13 томах.