09 декабря 2012
"Мой автобус - мои правила"

         Казанцы часто жалуются на работу транспортной системы, однако многие ли пытались что-то изменить?

Транспортная система в Казани в последние 5 лет стала намного лучше. Ещё в 2005 году вся автобусная система Казани принадлежала частным лицам, которые могли сами определять маршрут транспорта. Теперь мы уже и не вспоминаем о грязных газелях, которые перевозили нас. А ведь это было не так уж и давно. Сейчас все ПАТП перевозят граждан в красивых, красных автобусах “Red Dragon”, МАЗ. Однако проблема транспорта не решается только качеством самих автобусов.

Вчера я ехал по своему обычному маршруту - от Достоевского до Сахарова на автобусе №89. Казалось, всё как обычно даже присесть место нашлось. Тут кондуктор громко объявила, что автобус сворачивает со своего обычного маршрута и едет сначала до Сахарова, а потом по Проспекту Победы. “Вам же лучше”, - нарочито громко повторила она несколько раз. “Всё равно на Ломжинской пробки”.

Пропуск около 6 остановок её совсем не смутил. Пассажиры хотели было возмутиться, но не тут-то было, кондуктор быстро скрылась в кабине водителя. Около 10 минут перебранка, с, казалось бы, очевидными правыми и виноватыми, шла через маленькое окошко в кабину водителя. Но маршрут не изменился, а недовольные пассажиры, бубня себе под нос “почему это я должен пешком идти” вышли не на своих остановках. Деньги им, кстати, тоже не вернули. А автобус  высадив недовольных, продолжил свой путь.

Мне кажется, это очень показательная ситуация. Наш народ - терпеливый, и это, в данном контексте, отнюдь не положительное качество. Мы не привыкли бороться и защищать свои права. Но ведь это обыкновенный грабёж - вас должны были за определённую сумму довезти до нужного вам места, но обманули.

Я, конечно, позвонил в транспортную службу. Трубку взяли не сразу, но, женщина, представившись Светланой, сотрудницей ПАТП, вежливо меня выслушала:

- Вы уверены, что автобус не идёт через этот маршрут? Странно, у нас ещё не было таких случаев. 

 -  Часто ли звонят жаловаться, пока она заполняла нужные формы?

- Нет, не часто, но стабильно звонят 12-15 раз. В основном молодые люди, не знаю, такая вот тенденция. Кстати, большинство жалоб необоснованны – забыли номер маршрута, время происшествия. А как нам без этого провести проверку? В основном жалобы одни и те же – пересаживания из одного автобуса в другой, мало автобусов на маршруте, поведение водителя и кондуктора. С этим у нас строго.

Ждать пришлось недолго – минут пять. У меня взяли контактный телефон и пообещали сообщить результаты. Казалось бы, очень просто. Но, кажется, мы уже привыкли к тому, что наши действия ничего не могут изменить. То ли не веря в действенность, то ли из-за лени, большинство из нас продолжают терпеть.

Источник информации: Ильнур Шарафиев Фото:kazan.aif.ru