15 ноября 2012
Педагог - организатор в Деревне Универсиады учит студентов убирать снег и уважать старших

Каждый вечер, возвращаясь в общежитие, у входа я встречаю одного и того же человека. Он постоянно окружен назойливыми студентами, проблемы которых, кажется,  никогда не иссякнут. Этот особенный человек, встречающий нас после «сладкой» жизни дома и провожающий в другой, взрослый мир, педагог-организатор ДУ дома №18,  Нина Дорофеева. Сегодня она поможет нам понять всю сложность и важность её работы

- Нина Васильевна, расскажите про Вашу работу в Деревне Универсиады. Сколько вы здесь уже? В чем заключается Ваша работа?

- Работаю здесь уже на протяжении года от Казанского Федерального университета, защищаю интересы студентов. Наши комендант и кастелян, например, относятся к деревне универсиады, они «охраняют» имущество общежития. Я, как бы это громко ни звучало, являюсь связывающим звеном в этом доме между университетом и руководством универсиады. Помогаю студентам решать их бытовые, финансовые, организационные проблемы. В основном это оплата счетов, заселение, организация мероприятий, регистрация.

- Вы работаете по специальности?

- Нет, по образованию я режиссер. Но, предвидя следующий вопрос, хочу сказать, что режиссерство неким образом связано с педагогикой. Во время постановки спектаклей, например, тоже требуется педагогическая подготовленность и спокойствие. Так, с помощью навыков педагога можно заставить даму в положении играть Офелию. К тому же во время работы в качестве режиссера я научилась ладить с разными людьми, что явно пригодилось мне при общении со студентами.

- Как вы оцениваете сложность своей нынешней работы по десятибалльной шкале (1 –легко, 10- тяжело)? По каким критериям вы это определяете?

- Я бы оценила свою работу на цифру 7. Конечно, сложно выявить какие-либо критерии. Физическим трудом я здесь не занимаюсь, разве что иногда, чтобы помочь студентам, выхожу вместе с ними на субботники. На этой работе особенно важно умение находить определенный подход к каждому из жителей общежития. Мне это несложно, мне интересно.

- Как Вам удается ладить со студентами, ведь они все такие разные?

- Жизнь меня научила планировать и продумывать все заранее. Мне кажется, что постоянное убеждение, воодушевление и разного рода мотивация приносят свои плоды. Да, и предыдущий опыт работы помог мне понять, что каждый человек индивидуален и к каждому необходимо найти определенный подход. Со студентами я никогда не ссорюсь, стараюсь убедить их, объяснить им точку зрения руководства, а не настаивать на чем-либо. Так что мой секрет прост, главное в работе с людьми – понимание.

- Отличаются ли Ваши студенты, то есть учащиеся журфака, от студентов из других факультетов?

- Разница факультетов зависит от количества и контингента студентов. У геологов, например, одни мальчики, им важнее всего футбол и другие подвижные способы развлечения, так что проблем с «выбитыми окнами» у них хватает. На журфаке своя специфика, у нас большинство учащихся – девочки, так что в доме тихо и спокойно. Больших казусов не случается. Однако стоит отметить, что всем студентам одинаково требуется забота и внимание.

- То есть Вы для них как вторая мама? Чему же Вы учите своих «подопечных»?

- Вторая мама – это громко сказано, я всего лишь добрая тетя, которая учит не только работе по дому (а многие, сорвавшиеся из-под маминого крыла, еще не умеют жить по-взрослому), но и просто культуре. На днях, например, студент по пути к кастеляну зашел к заведующей домом, ко мне в кабинет со своим грязным бельем, разве это нормально? Пришлось объяснять, что такое поведение неприемлемо. Более того, с помощью субботников мы приучаем студентов к труду. Это тоже своего рода культура.

- Были ли в Вашей работе какие-либо интересные случаи, которые запомнятся Вам надолго?

- Был один случай. Зимой, когда все выходили на субботник, пришли работать две девочки с психологического факультета, которые жили у нас в прошлом году. На психфаке  и большинство из них из деревни. Они взяли инструменты и быстро приступили к работе. Тут же выходят девушки с журналистики с такими длинными ногтями, и берут в руки лопату, а потом говорят: «ой, оказывается ещё и корочка на снеге есть». Мне показалось это забавным, хотя я понимаю, что люди, живущие в городе, не привыкли к таким условиям жизни.



Источник информации: Елена Никонова 1311 Фото: www.kazved.ru