28 февраля на площадке тренинг - классов был проведен мастер-класс для учителей и родителей на тему «Развитие прорывных компетенций у обучающихся (в рамках реализации «Государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы»)».
Участниками мероприятия стали учителя и родители, которые готовили школьников к Научной универсиаде по экономике, проводившуюся кафедрой экономики и менеджмента Елабужского института КФУ.
Прежде чем раскрыть тему мастер - класса ведущие познакомили слушателей с форматом Университета Талантов, и роли ЕИ КФУ в его продвижении. Порекомендовали зайти на сайт УТ и ознакомиться с «Государственной программой «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы»».
Познакомившись друг с другом, все согласились с тезисом о том, что не бывает людей, лишенных какого–либо дара. Каждый человек уникален и талантлив по–своему. Важно найти эту уникальность, чтобы суметь реализовать заложенный потенциал.
Так же вспомнили, какие способности являются важными настолько, что их обладателей называют одарёнными людьми. Способности бывают общими, когда у человека есть шанс справиться с любым видом деятельности и сделать это с блеском, и специальными, когда выделяется определенная сфера, в которой личность особенно хороша. В этой логике, как правило, одаренность у детей и подростков может проявляться в одной или нескольких сферах.
Например, таких как, интеллектуальная сфера, творческое или продуктивное мышление, общение и лидерство, художественная деятельность, практическая одаренность, социальная одаренность, духовная одаренность.
Затем последовало объяснение понятий прорывных компетенций, и необходимость взаимодействия с ЕИ КФУ и Университетом Талантов с целью их развития у обучающихся.
В конце занятия гости пришли к выводу, что растить, обучать талантливых детей это не только счастье, но и ответственность. Способности развиваются только в деятельности, поэтому общая задача обеспечить детям всю полноту деятельности, которая приведет их задатки к мастерству, а их самих — к успеху и востребованности в жизни.
В обратной связи родители и учителя отмечали, что узнали новую, полезную информацию, которую нужно дома осмыслить и решить, что с ней делать. Отметили, необходимость последующих встреч.