03 мая 2012
Директоров школ должны выбирать как президентов?

 

За кадром обсуждения пока остался вопрос, кто именно будет выбирать директора, как и прежде - органы управления образованием, или широкая общественность, включая родителей. Зато была озвучена идея создания саморегулируемой организации директоров школ с достаточно пока туманными полномочиями. 

Очень важно, чтобы у школы был сильный директор", - заявил сегодня в Санкт-Петербурге Президент Дмитрий Медведев на совещании, посвященном школьному образованию. Он сделал акцент на значимости личностных качеств руководителя среднего общеобразовательного учреждения, при этом предложил ограничения даже для самых ярких личностей.

По его мнению, лучше всего выбирать директора школы на конкурсной основе, при этом контракт у него должен быть срочным, ограниченным определенным временем. Как пояснил бывший глава Рособразования, ныне депутат Госдумы Григорий Балыхин в интервью REGNUM, оптимальный срок - 5-10 лет. Чтобы занять пост директора школы, Президент считает необходимым каждому кандидату представить свою программу - проект развития образовательного учреждения.

Интересно, что присутствующие на совещании директора известных российских школ - Майя Пильдес (Гимназия №56 Санкт-Петербурга) и Ефим Рачевский (Центр образования "Царицыно" Москвы) занимают свои посты уже несколько десятков лет. Означает ли это, что в соответствии с новыми веяниями даже столь именитые специалисты должны будут покинуть свои посты. Или все-таки у нас в стране есть незаменимые люди?

а кадром обсужденияпока остался вопрос, кто именно будет выбирать директора, как и прежде - органы управления образованием, или широкая общественность, включая родителей. Зато была озвучена идея создания саморегулируемой организации директоров школ с достаточно пока туманными полномочиями. "Мы вообще сейчас любим передавать полномочия саморегулируемым организациям. Это действительно цивилизованный мировой путь, когда сама корпорация определяет лучших и, с другой стороны, освобождается от худших. Поэтому если такая идея есть, можно было бы подобную организацию создать. Ей могут быть, кстати, переданы и полномочия по аттестации, по сертификации различных стажировочных площадок, и, конечно, должна быть зафиксирована реальная ответственность организации за те решения, которые ею принимаются", - отметил в своем выступлении Медведев.

Избранные комментарии:


Ольга Столбовская, учитель истории, Ростовская область

Поддерживаю! Мне всё время кажется, что это как у Крылова: "А вы, друзья, как не садитесь..." 
Слабая школа - это, на мой взгляд, такое заведение, где нет элементарного порядка. Иногда это результат всеобщего нежелания работать, апатии, людей просто устраивает, что они вот такие слабые, и отстаньте все! Иногда - результат правления особо "выдающегося" директора, когда всем уже всё так надоело, что... Одним словом, схожий результат. 
Называть слабой школу, где интенсивно обучают классы детей, равные коррекции, выжимая по максимуму всё, что можно - разве это слабая школа? Люди трудятся, дети трудятся, а остальное - нежелание чиновников разбираться, элементарная халатность.



Вадим Монахов, доцент физфака СПбГУ

Тотальная выборность руководителей ничем не лучше полного отсутствия выборности. Мы уже проходили выборность директоров предприятий в "лихие девяностые". И где теперь эти предприятия с выборными директорами? 

Выборы не могут быть целью, это инструмент для достижения чего-то. Выборы ради выборности - это вредительство. Очень правильно сказано: "Директор школы должен быть прежде всего Педагогом!".



 

Сергей Игнатенко, ген. директор НПК, Москва.

Выбирать идея заманчивая. Тем более, что выбирать, полноценно участвовать в ВЫБОРЕ, т.е. реальном определении своего педагогического пути развития, приятно втройне. 
Но тут же возникает несколько "НО": 
1. Выбирать на основании "ЧЕГО?". Каких критериев? 
2. Выбирать "КОМУ?". Кто должен получить право такого выбора, дабы обеспечить его объективность, профессионализм и адекватность? 
3. Кто будет нести персональную ответственность за результаты выбора? 
4. Кто будет принимать решение по факту "неудачного выбора" и брать на себя ответственность за "неудачный выбор", и главное за проведение следующих выборов? 

При всей привлекательности идеи, я не вижу реальных механизмов ее успешного воплощения. А выпуск такого "ДЖИНА" со стороны нашего действующего президента, считаю либо шуткой, либо крайне необдуманным шагом. Скорее всего, после завершения "брожения умов", закончится все одной простой формулировкой: "...итоги выборов УТВЕРЖДАЮТСЯ соответствующим органом управления образования"...