10 ноября 2012
Что такое глянец для молодежи

Что такое глянцевый журнал? Модный аксессуар или современная библия? Глянец стал привычной вещью в нашей жизни, но задумывались ли вы о его воздействии на людей?

Глянцевый журнал можно купить в газетном киоске на каждом углу, глянец читают в кафе за завтраком, в метро по пути на работу, кто-то просто просматривает картинки, кто-то вычитывает полезные советы.

С одной стороны, глянцевые журналы мотивируют нас становится сильной личностью, чтобы превосходить других. Но в то же время подменяют духовные ценности материальными. Ведь с современными молодыми людьми гораздо легче поговорить, к примеру, о модной одежде, новых гаджетах и дорогих машинах, чем о книгах или искусстве.

Так что же такое глянец? Образец, на который надо равняться или то, что тратит наше время и «убивает» мозг? Мы спросили об этом студентов.

Анна Кузнецова:

- Это вещь бесполезная, только для досуга

Елена Павлова:

- Глянец показывает то, к чему люди должны стремиться – некую цель, образ, идеал

Гульнара Кашапова:

- Мне кажется, глянцевые журналы прививают материальные ценности. Мы начинаем любить вещи. Конечно, вещизм – не очень хорошее явление. Но это часть нашей жизни

Рената Гизатуллина:

- Глянцевые журналы – это негативное влияние на людей, в особенности на молодежь. Они задают некие шаблоны поведения, шаблоны того, как человеку нужно выглядеть, как ему нужно себя вести. Журналы, к сожалению, не позволяют расширить наше мышление, и иметь какое-то собственное мнение, подгоняют в определенные рамки

Глянец может изменить наше представление о счастье. Создается впечатление, что смысл жизни заключается в вещах, их количестве и стоимости. У людей складывается стереотип – чем больше денег, тем больше вещей, тем они счастливее.

А вот каково мнение человека, который непосредственно связан с миром глянца.

Ксения Суина, выпускающий редактор журнала «Все о свадьбе»:

- Глянец на сегодняшний день — это явление моды. Я бы даже сказала, что это болезнь, от которой сегодня многим трудно излечиться, и это в первую очередь касается женской половины нашего человечества. Но нам очень хочется, чтобы наши читатели почерпнули полезную информацию из разных областей, как-то сумели ее использовать для себя, и чтобы эта информация развивала читателя именно как личность.

 Как известно, основное содержание глянцевого журнала — это реклама дорогих вещей. Однако понимая специфику глянца, издатель стремится насытить журнал образами «правильной жизни», делая его привлекательным и для «думающих» людей, а не только для «барби».

Однозначно ответить на вопрос о глянце, хорошо это или плохо – нельзя. Здесь есть свои плюсы, например, мотивирование людей стремиться к лучшей жизни, но есть и минусы, возникающие, в основном из-за коммерческой стороны изданий – это реклама.

Каждый сам решает, какой глянец ему читать и читать ли его вообще, единственное, о чем стоит помнить всегда – мы сами выбираем то, что «впускаем» в нашу голову, то, чем мы наполняем себя, и ответственность за это в итоге лежит не на глянце, а на наших плечах.

 



Источник информации: Алия Садыкова Фото:exdat.com