24 февраля 2016
"Дорожная карта" Елабужского института КФУ получила высокую оценку представителей ректората

Сегодня в Набережных Челнах в Инжиниринговом Центре состоялась презентация плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожных карт») Елабужского и Набережночелнинского институтов КФУ на 2016-17гг.

Напомним, на 18 марта Министерством образования и науки РФ запланирован второй этап защиты Дорожной карты вузов на 2016-17гг. На данный момент в КФУ идет корректировка итогового документа - Дорожной карты с учетом планов развития структурных подразделений. «В процессе презентаций мы смотрим насколько программы развития структурных подразделений отвечают современным вызовам общества и как они интегрированы в приоритетные направления университета» – пояснил ректор КФУ Ильшат Гафуров, открывая сегодняшнее мероприятие. В случае успешной защиты Дорожной карты КФУ может получить финансовую поддержку со стороны Министерства в размере 800 млн.рублей.

Дорожные карты сегодня представили руководители Елабужского и Набережночелнинского институтов КФУ.

В докладе, представленном директором Елабужского института Еленой Мерзон, определены несколько самых важный направлений, по которым оценивается работа вуза - образовательная, научно-исследовательская, международная, финансово-экономическая деятельность и инфраструктура.

Приоритетной задачей института является привлечение выпускников школ с более высокими баллами ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ у студентов при поступлении в Елабужский институт в 2015 году составил 66,5, по педагогическим направлениям – 68,2.

Научно- образовательную деятельность в институте ведут 196 педагогов, большая часть из них имеют научные степени. Преподавателями института опубликовано 12 монографий, выпущено 15 сборников научных трудов, 83 учебных и методических пособия.

Заметно увеличилось число статей, опубликованных в зарубежных журналах, входящих в базу Scopus и WoS (127 против 79 в 2014 г.), что составило 0.66 на единицу ППС, РИНЦ (300 против 172 в 2014 г.), ВАК (170 против 161 в 2014 г.) «Каждый преподаватель должен опубликовать не менее одной статьи в журналах ВАК в течение года – такова позиция института» – подчеркнула в выступлении Елена Ефимовна.

Значительный вклад внесли елабужские ученые в разработку научных тем в предметной области «Education». Сравнение позиций КФУ в этой области с ведущими педагогическими университетами РФ РГПУ, МГПУ и федеральными университетами, Сибирским и Южным, продемонстрировало лидирующие позиции Казанского федерального университета.). В топ-100 авторов статей КФУ по предметному рейтингу «Education» вошли 10 ученых Елабужского института.

Также значимым показателем проведённой работы является объем привлеченных средств на финансирование науки - на единицу ППС привлечено более 83 тыс. руб. На сегодняшний день оформлено и направлено более 20 заявок - в Российский Гуманитарный Научный Фонд, в Министерство образования и науки РФ и Министерство лесного хозяйства РТ, Академию наук РТ.

Ответом на потребности в квалифицированных кадрах промышленных предприятий региона со стороны института стало сотрудничество с предприятиями Елабужского муниципального района, в том числе компаний-резидентов ОЭЗ «Алабуга» и Камского инновационного территориально-производственного кластера. В конце прошлого года была получена лицензия на право профессионального обучения по подготовке рабочих: автослесарь, сварщик, электрик, исполнитель художественно оформительских работ. Также в 2015 г. была пролицензирована программа магистратуры по педагогическому образованию.

Год от года растет активность вуза по показателям международной деятельности. К научной и преподавательской деятельности в институт было привлечено 22 ведущих российских и иностранных ученых, специалистов и практиков, среди которых профессора МГИМО, ВШЭ, Техаского университета (США), университета Уорвика (Великобритани), университета Грайфсвальда (Германия), Хунаньского педагогического университета (Китай) и других.

В институте функционируют несколько Международных научно- образовательных центров и лабораторий: Международный научно- образовательный центр изучения молодежных культур, Международный центр экологической истории, Международная лаборатория с распределенным участием «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».

В ходе выступления Елена Мерзон также выделила одну из основных задач, решаемых вузом, а именно - быть максимально представленными в проектах Министерств образования и науки РТ и РФ по модернизации педагогического образования. В 2014-2015 гг вуз успешно выполнил проект по исполнению государственного контракта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)», поэтому в планах на этот и последующие годы участие в проектах, обозначенных министерством. Работа уже начата.

Поскольку направление «Учитель-21 века» было обозначено ректором КФУ одним из приоритетных направлений КФУ на ближайшие годы , Елабужским институтом был разработан проект, который будет представлен в квадратуре трансформаций педагогического образования. Проект получил название «Форсайт компетенций учителя в трансформирующемся обществе». Елена Ефимовна привела для примера список наиболее востребованных в будущем педагогических профессий, составленных несколькими аналитическими агентствами, в которых понятие «учитель» несколько размыто (разработчик педагогических технологий, игро-мастер, игро-педагог и т.д.) «Мы понимаем, что время требует от нас перестройки, и мы вносим изменения в наши образовательные программы по подготовке педагогов. Сейчас у нас проходит эксперимент: 10 преподавателей переходят на дистанционную форму обучения. На наш взгляд, это даст дополнительные возможности в освоении дисциплины и повысит освоение профессиональных компетенций».

В рамках сотрудничества вуза с НПО «Андроидная техника» на сегодняшний день завершаются работы по разработке технического задания по проекту «Разработка электронного образовательного ресурса на базе АРТС «ЭОР 1.0». В ближайшее время будет подана заявка по данному проекту в Министерство образования и науки РФ.

«Дорожная карта» Елабужского института получила высокую оценку представителей ректората. По словам проректора по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марата Сафиуллина, цифры, представленные директором института, говорят сами за себя: четко видно, какой вклад вносит Елабужский институт в развитие КФУ. К примеру, с точки зрения привлечения иностранных студентов и узнаваемости, вклад этого вуза вдвое больше, чем его удельный вес по количеству преподавателей и студентов.

Перед вузом – амбициозные цели, и мы желаем всему коллективу результативной работы, плодотворного сотрудничества и реализации всех поставленных планов.

Источник информации: Екатерина Сайбель, пресс-служба Елабужского института КФУ