30 ноября 2012
Министр Энгель Фаттахов: "Мы ориентируемся на Казанский университет как на базовый центр подготовки педагогических кадров"

Сегодня, 30 ноября, в Казанском федеральном университете состоялось заседание Координационного совета по педагогическому образованию.

В Координационный совет входят представители Министерства образования и науки РТ и Казанского федерального университета, а возглавляют сопредседатели ‑ ректор КФУ Ильшат Гафуров и министр образования и науки республики Энгель Фаттахов.

Сегодня совет заседал впервые. Идея его создания, по словам ректора КФУ, выросла из самой педагогической практики. С образованием федерального университета вся подготовка учительских кадров для школ сосредоточилась в Казанском университете. А главным заказчиком учительских кадров на территории нашей республики является Министерство образования и науки, которое знает, какие специалисты необходимы в данный момент и на перспективу. «Поэтому и возникла идея создания такого координационного совета, который бы определял эту работу», ‑ пояснил Ильшат Рафкатович.

Первое заседание было расширенным, на него, кроме членов совета, были приглашены директора институтов КФУ и педагогических колледжей, члены научно-педагогического кластера КФУ, руководители учреждений общего образования.

Первым выступил министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов. Он говорил о проблемах педагогического образования в РТ, среди которых назвал снижение контингента студентов, обучающихся  в педагогическом направлении, и низкий уровень подготовленности специалистов. Незнание учителями нормативных документов в области образования, неготовность к работе со школьной документацией, с интерактивными средствами, плохое владение методикой преподавания, неумение использовать современные информационные технологии в учебном процессе – вот что сильно беспокоит министра.

В качестве решения проблем Энгель Фаттахов предложил задействовать в процесс обучения студентов не только профессоров и доцентов, но и практиков из школы. На его взгляд, педагогическую практику необходимо проходить преимущественно в обычных школах (а не в лицеях и гимназиях). Выпускники педагогических направлений должны владеть инновационными технологиями и программами, а лучшие из них ‑ иностранными языками.

При этом министр подчеркнул, что в данном вопросе основной ориентир он держит на Казанский федеральный университет ‑ как базовый центр подготовки педагогических кадров. «Но это накладывает на университет и особые требования, здесь должен быть аккумулирован лучший опыт образования, тогда мы сможем достичь и лучшей подготовки педагогических кадров», ‑ считает  Энгель Фаттахов.

О совершенствовании процесса подготовки педагогических кадров в КФУ рассказал директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин. По его словам, в Казанском университете по педагогическим специальностям обучаются более 14 тысяч студентов, в подготовке их участвует более полутора тысяч преподавателей.

Благодаря созданию Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования сейчас в вузе представлена одна из полных систем непрерывного педагогического образования: цикл сопровождения учителя в профессиональной деятельности в течение всей жизни. В связи с этим Айдар Минимансурович вышел с таким предложением: рассмотреть возможность строительства на территории Деревни Универсиады учебно-лабораторного корпуса для Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в комплексе с IT-лицеем.

Координатором педагогического образования в КФУ является Институт педагогики и психологии, но центром ответственности за профильную и предметную подготовку будущего педагога являются соответствующие институты.

Далее Айдар Калимуллин проинформировал о связях КФУ с базовыми школами и стажировочными площадками. В своем выступлении он также представил структуру Координационного совета по педагогическому образованию и его основные функции, среди которых назвал психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса, руководство научно-методической работой, развитие инновационной и научно-методической деятельности в области образования, внедрение новых образовательных технологий и моделей образовательной деятельности.

Следующим выступил директор Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Раис Шайхелисламов. По его мнению, КФУ располагает необходимой кадровой, информационно-методической базой для решения практически любых задач в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителя, директора школы, специалистов детских образовательных учреждений.

После завершения выступлений состоялось обсуждение проекта решений Координационного совета по педагогическому образованию.



Источник информации: Радифа Шафикова, фото Дианы Поваровой, Пресс-центр
Комментарии
... 30.11.12, 21:30
"Министр Энгель Фаттахов: "Мы ориентируемся на Казанский университет как на базовый центр подготовки педагогических кадров" Очень любопытно. Значит, раньше, когда был КГУ, классический университет, и КГПИ были проблемы с подготовкой педагогических кадров... Ликвидация классического университета почему то должна решить эти проблемы...Может источником проблем являются головы тех, кто "мы ориентируемся"?