01 февраля 2016
ЕГЭ по китайскому? КФУ во всеоружии!

Единый государственный экзамен по китайскому языку в России скоро перестанет быть чем-то экзотическим. Какую роль в постановке процесса сдачи ЕГЭ по языку, на котором говорят в Поднебесной, может сыграть Казанский федеральный университет и как руководство соответствующих подразделений вуза оценивает подобную инициативу? Об этом в нашем сегодняшнем материале.

Очередная апробация ЕГЭ по китайскому языку будет проведена в 2016 году. Такое заявление прозвучало 1 февраля со стороны Рособрнадзора.

Напомним, над концепцией ЕГЭ по китайскому языку ведомство работает уже не первый год. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку в КНР и других странах. Сегодня модель экзамена предполагает проведение двух срезов знаний и подготовку экспертов по проверке заданий.

Первая апробация экзамена, участие в которой приняли около трех тысяч учащихся 8-11 классов из 16 регионов России, была проведена в октябре прошлого года. Общественно-профессиональное обсуждение ее результатов прошло в ноябре. Эксперты заявляют, что для введения ЕГЭ по китайскому языку в штатном режиме потребуется всего 2-3 года.



"Расширение языковых компетенций в средней школе – это, безусловно, положительный процесс. Первые шаги на направлении популяризации китайского языка среди населения России, как известно, предпринимались сотрудниками глобальной сети Институтов Конфуция, - отметил директор Института международных отношений, истории и  востоковедения КФУ Рамиль Хайрутдинов. - Так, в Казанском университете Институт Конфуция функционирует уже с 2007 года.


При нем была организована многоуровневая языковая подготовка, однако в целом она все же была направлена на взрослое поколение людей. Тот факт, что возможность изучать один из самых распространенных языков в мире будет теперь более широко предоставлена и школьникам, не может не радовать".  


Введение ЕГЭ необходимо, прежде всего, для того, чтобы провести стандартизацию образовательного процесса, подчеркивает Рамиль Равилович. Таким образом, будет существенно повышено качество образования на данном направлении, процесс обучения китайскому языку перестанет относиться к разряду факультативного. Что касается непосредственно Института международных отношений, истории и востоковедения, в его стенах, безусловно, будут рады абитуриентам, владеющим китайским языком на должном уровне уже к моменту поступления в вуз. "Это позволит нам углубить образовательный процесс, вывести подготовку специалистов на новый уровень, ведь в учебном плане освободятся часы, которые сейчас тратятся на преподавание основ китайского языка", - заметил Рамиль Хайрутдинов.

Разумеется, в школах России и, безусловно, Татарстана в самое ближайшее время должны появиться педагоги, которые будут готовить детей к ЕГЭ по новому языковому направлению. Примечательно, что руководство Казанского федерального университета заблаговременно позаботилось о решении назревающей кадровой проблемы. Уже сегодня в стенах вуза обучаются первые учителя китайского языка.


"Работа по подготовке учителей китайского языка уже ведется в нашем институте на отделении татарской филологии в качестве второго профиля образования, - отметил директор Института филологии и межкультурной коммуникации Радиф Замалетдинов. – Студентам, выбравшим данное направление обучения, будет присвоена квалификация учитель татарского и китайского языков и литературы. К работе в школах они смогут приступить спустя 3-4 года".




Источник информации: Алина Искандерова, пресс-служба КФУ