30 октября 2012
Неспособных детей не бывает

Быть учителем нелегко. Человек, выбравший путь педагога, во многом ответственен за то, каким будет молодое поколение, будущее России. «Не навреди» — вот главный постулат учителя, как и врача. У меня состоялся разговор с молодым педагогом школы №8 г. Октябрьского Лейсан ГАЗИЗОВОЙ – человека влюбленного в свою профессию.

 

Передо мной молодая улыбающаяся девушка, по незнанию ее легко можно спутать с ученицей старших классов, единственное, что выдает ее –серьезный взгляд и красная ручка, с которой, как призналась Лейсан, расстается она крайне редко.

— Ляйсан, как вы стали учителем английского языка? Мечта детства?

 — В детстве я мечтала стать актрисой, как и все мои сверстницы, а это скорее удачное стечение обстоятельств. Моя первая специальность — учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка. Но я решила попробовать поработать учителем английского языка. После окончания Белебеевского педагогического колледжа заочно поступила на инфак в ВЭГУ. Надеюсь по его окончании (учусь последний год) полностью посвятить себя любимой профессии.

 — А почему предпочтение отдали иностранному языку?

 — Еще со школьных лет любимым предметом был английский язык. Мне он очень легко давался. Если некоторым одноклассникам требовалось много времени на подготовку к уроку английского, то у меня это занимало 10—15 минут. Стимулом для его скорейшего изучения была мечта путешествовать по англоязычным странам. Пока ее не реализовала, но рассчитываю воплотить в реальность это стремление в будущем.

 — Что делаете, если ученик не понимает темы или у него что-то не получается?

 — Мне всегда хочется помочь такому ребенку. Для преодоления трудностей в изучении языка требуется подсказка учителя, его советы. Неспособных детей не бывает. Но некоторым из них нужна поддержка и помощь в раскрытии этих способностей.

 — Профессия учителя довольно-таки рутинная. Не надоедает ли из года в год преподавать одно и то же?

 — Конечно же, нет! Дети не бывают одинаковыми, и в каждом классе уроки проходят по-разному.

 — Как вы выходите из сложных ситуаций, например, если не знаете перевод какого-либо слова или допустили ошибку при письме на доске?

 — Если я не знаю перевод какого-либо слова (а такое может случиться не только с молодым специалистом, но и с опытным учителем), мы ищем его вместе с ребятами в словаре. Мне кажется, что ничего затруднительного в этом нет, потому что все мы люди, всего сразу запомнить невозможно.

 Если я нечаянно допустила ошибку,  а ученики это заметили, то говорю, что хотела проверить их внимательность. И вместе мы эту ошибку исправляем.

Но чаще «сложные ситуации» возникают у ребят: совсем недавно ученица восьмого класса перечисляла мне типы вопросов в английском языке и альтернативный вопрос назвала «артериальным». Смеялись всем классом!

 — Бесконечные проверки тетрадей, организация классных часов, составление учебных планов, наверняка все это занимает много свободного времени. Остается ли оно на друзей?

 — Не знаю, как у других, но мне учебу и работу совмещать очень сложно, и времени на личную жизнь практически не остается. С друзьями встречаюсь редко. В основном созваниваемся. Но несмотря ни на что, я люблю свою профессию!

 



Источник информации: Наталия Бочкова, 1311а Фото: www.kp.ru