20 декабря 2015
Экономист или переворачиватель пингвинов?

20 декабря в Елабужском институте КФУ прошли предновогодние занятия Детского университета.

Перед лекториями для юных студентов был организован новогодний спектакль, в ходе которого слушатели Университета танцевали с Дедом Морозом и Снегурочкой, читали им стихи, отгадывали загадки и получали за это сладкие новогодние подарки.

В это же время в холле была организована выставка праздничных поделок. Ребята принесли из дома сделанные своими руками ёлочные игрушки, сувениры, самодельные ёлки.

Первую лекцию для ребят провела доцент кафедры общей инженерной подготовки Ольга Васильевна Шатунова. Она рассказала юным слушателям не только о самых распространенных, но и об интересных и очень необычных профессиях.Дети с увлечением слушали преподавателя, а потом задавали множество интересующих их вопросов. Ребята вместе с лектором обсудили, для чего нужен собиратель змеиного яда, где проживают заталкиватели в поезда, хотели бы они стать сочинителями предсказаний для печенья и полезна ли профессия переворачивателя пингвинов.

На следующей лекции студенты Детского университета узнали от старшего преподавателя кафедры основ межкультурной коммуникаций Алевтины Леонидовны Кормильцевой о том, что такое «лимерики». Лимерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Традиционно лимерик имеет пять строк, причем первая рифмуется со второй и пятой, а третья с четвертой. Сюжетно лимерик выстроен так: первая строчка рассказывает о том, кто и откуда, вторая - что сделал, или что с ним произошло, и далее - чем все закончилось. Первая в истории книга лимериков вышла в Англии в 1821 году. "Книга Нонсенса" Эдварда Лира, вышедшая в 1846 году, была переведена почти на все языки мира (на русский не менее трех раз) и дала начало так называемой литературе нонсенса. Специально для маленьких почемучек студенты факультета иностранных языков подготовили инсценировки по лимерикам, вместе с актёрами ребята попробовали выучить один из таких стишков.

В это время для родителей детей ассистент кафедры педагогики Хэнэ Раилевна Бариева прочитала лекцию о том, как нужно развивать в детях креативность. Хэнэ Раилевна также рассказала о нескольких типах упражнений для детей. Например, занимаясь с ребёнком каким-либо видом спорта, в нём также можно развивать множество творческих качеств, в том числе и креативность: ведь можно не просто бегать или прыгать, а бегать «как злой бегемот» или «романтичный динозавр» и прыгать как «веселый апельсин».

Своими впечатлениями от занятия поделился Дмитрий Шеронов:

- Много полезной информации мы, родители, сегодня узнали. Я, например, понял, что креативность в ребенке можно и нужно развивать. И большинство упражнений, о которых нам сегодня рассказали, можно применять даже по пути в магазин или в школу.

После лекций ребята разделились на группы и прошли лабораторные практикумы, где научились делать своими руками елочные украшения и сувениры, создавать мультфильмы, программировать игры, а также прошли системную диагностику на факультете психологии и педагогики.

Источник информации: Динара Алмагамбетова, пресс-служба Елабужского института КФУ