12 декабря 2015
Учимся друг у друга

На протяжении первого учебного семестра преподавателями кафедры психологии проводились учебно-методические семинары, направленные на взаимное обогащение профессионального опыта

Введение системы многоуровневого образования, создание единого образовательного пространства, переход на ФГОС ВПО, реализация компетентностного подхода, обусловливают необходимость совершенно нового подхода к организации обучения. Преподаватель высшей школы должен выполнять не только функцию транслятора научных знаний, но и уметь выбирать оптимальную стратегию преподавания, использовать современные образовательные технологии, направленные на создание творческой атмосферы образовательного процесса. Преподавателям необходимо целенаправленно и напористо овладевать активными и интерактивными формами и технологиями проведения занятий: играми, тренингами, кейсами, игровым проектированием, креативными техниками и многими другими приёмами, потому что именно они развивают базовые компетентности и мета-компетентности студента, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные трудовые действия.

Так, на протяжении первого учебного семестра преподавателями кафедры психологии проводились учебно-методические семинары. Целью занятий было обогащение психолого-педагогической копилки интерактивных приёмов и технологий проведения занятий, которые будут использоваться преподавателями в дальнейшем при проведении своих занятий.

Доцент кафедры психологии Бисерова Г.К. 22 сентября провела для коллег учебно-методический семинар на тему «Инновационные технологии в вузе». Она познакомила преподавателей с новыми инновационными технологиями, которые она получила на курсах повышения квалификации при КФУ, г. Казани. Первая часть семинара была посвящена теоретическим аспектам использования инновационных технологий в вузе. Вторая часть была практико-ориентированная. Для установления контакта и организации начала занятий Бисеровой Г.К. были показаны различные приемы, способы, средства, например, методика «Слова, побуждающие к действию», «Давайте познакомимся», а для определения мониторинга времени преподавателям было дано задание показать мини-фрагмент учебного занятия.

Тема учебно-методического семинара, проведённого 6 октября старшим преподавателем кафедры психологии Исмаиловой Н.И. - "Семинарское занятие по дисциплине «Возрастно-психологическое консультирование» с применением интерактивных практик».

Семинар был посвящён изучению мировых теорий личности З. Фрейда и К.Г. Юнга. На занятие Исмаилова Н.И. показала такие формы проведения занятий, как деловые и ролевые игры, кейс-задания с разбором конкретных ситуаций, коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией. Во время обратной связи преподаватели отметили доступность изложения материала и креативность проведения семинара.

Доцент кафедры психологии Шагивалеева Г.Р. 10 ноября провела учебно-методический семинар на тему: "Лекция-беседа: «Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)».

Лекция-беседа или диалог с аудиторией является наиболее одной из распространённых форм активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание аудитории к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов. Во время проведения лекции-беседы Шагивалеева Г.Р. использовала компьютерную презентацию, упражнения, творческие задания, решение практических задач. Таким образом, групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления студентов.

Тема учебно-методического семинара, проведённого 10 декабря старшим преподавателем кафедры психологии Гайфуллиной Н.Г. - «Воздействие на потребностно-мотивационную сферу на занятиях по психологии посредством интерактива». Целью семинара была активизация студенческой аудитории во время лекций, семинарских занятий при преподавании психологических дисциплин. Особое внимание преподаватель уделил работе с чувствами, используя различные экспресс-приемы и упражнения по организации познавательной активности студентов.

Таким образом, первые учебно-методические семинары в этом учебном семестре закончились, но будут продолжаться в следующем новом учебном году.

Источник информации: Шагивалеева Г.Р. доцент кафедры психологии