Российский совет по международным делам оценил англоязычные интернет-ресурсы отечественных университетов в рамках своего исследования, посвященного роли интернета в интернационализации высших учебных заведений Российской Федерации. Казанский федеральный университет занимает в рейтинге пятую позицию.
Многие университеты нашей страны могут удивить технически продвинутыми сайтами, но с другой стороны, их содержательное наполнение на английском языке не всегда столь же выскокого качества. Английский язык играет ключевую роль в происходящих сегодня процессах глобализации и является инструментом продвижения в международной образовательной среде. Управление англоязычным контентом - основная проблема в создании и поддержке интернет-ресурсов вузов.
Для оценки контента англоязычных интернет-ресурсов российских университетов в Российском совете по международным делам была разработана система из 108 параметров (вопросов), объединенных в 16 смысловых блоков. Каждый блок отражает определенную функциональную сторону сайта. В числе таких блоков – информация о поступлении в университет, учебных программах, науке и исследованиях, библиотеке, возможностях трудоустройства и др. Каждый блок ориентирован на одну или несколько целевых групп.
Информация о контенте 45 ведущих российских университетов была собрана и проанализирована в сравнении с 11 зарубежными вузами из первой сотни QS, для которых английский не является основным языком обучения (университеты Франции, Германии, КНР, Сингапура, Южной Кореи и др.).
Полученные данные обобщены в виде «Индекса электронной интернационализации вузов», на основе которого построен рейтинг.
Рейтинг показывает, что территориальное расположение вузов слабо связано с его местом в рейтинге, так как в первой десятке наряду с московскими вузами уверенное место занимают университеты из Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Так, Казанский федеральный университет занимает в рейтинге пятую позицию.
Стоит добавить, что данные показатели нашего университета являются результатом продолжительной работы, где главная задача - это выстраивание содержательной коммуникации с зарубежными целевыми группами, в числе которых – абитуриенты, студенты, выпускники, исследователи и ученые, партнеры, СМИ, рейтинговые агентства и др.
diiana
09.12.15, 17:36
|
Congrats)) |