05 ноября 2015
Школа по качеству образования для студентов вузов Приволжского федерального округа

 

С 27 по 30 октября 2015 года в Казани была проведена Школа по качеству образования для студентов вузов Приволжского федерального округа. Она объединила несколько десятков творческих и инициативных молодых людей. Цель - узнать как можно больше о том, что такое качество образования и какие существуют механизмы его повышения.

В качестве экспертов на мероприятие были приглашены люди, которые долгое время работают в сфере образования. Для участников Школы выступила профессор кафедры зарубежной лингвистики Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, заместитель председателя Лиги женщин  Фаина Ратнер. В своей речи она разъяснила студентам, как они могут влиять на качество вузовского обучения.

Важной частью работы Школы стала презентация опыта вузов и проектов деятельности студенческих объединений в направлении повышения качества образования. Студентов оценивала экспертная комиссия во главе с начальником отдела по работе с общественными организациями и институтом кураторства Департамента по молодежной политике КФУ Чулпан Хуззятовой. Затем был организован круглый стол, где каждый желающий мог высказать свое мнение по данной проблеме.

Образовательная программа состояла из нескольких лекций, одна из которых была посвящена основным направлениям развития системы высшего образования. Также для участников выступил руководитель комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи, заместитель председателя комитета всемирного наследия ЮНЕСКО по молодежным программам Антоний Швиндт, он провел для участников Школы презентацию Всероссийского молодежного проекта "Включение обучающихся образовательных организаций высшего образования в оценку и повышение качества образования 'Качественное образование".

Организаторы мероприятия попытались осветить не только теоретическую, но практическую сторону вопроса качества образования. Для участников был проведен тренинг по проектной деятельности, на основе которого им предстояло написать и защитить свои проектные работы. Студенты разработали план процедуры оценки качества образования и процесса отбора специалистов в данных вопросах. Все работы были оценены экспертами, ими были отмечены недочёты и преимущества представленных проектов.

Источник информации: Аккредитация в образовании, ыото с сайта Пензенского государственного университета