04 декабря 2015
Магистранты Автомобильного отделения НЧИ КФУ – лучшие в области безопасности дорожного движения в Республике Татарстан

2 декабря магистранты кафедры «Сервис транспортных систем» НЧИ КФУ, Денис Давлетшин и Данила Тихонов стали победителями республиканского конкурса научно-исследовательских работ студентов в области обеспечения безопасности дорожного движения и пропаганды культурного поведения на дороге, учредителем которого являлась Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ, а организаторами - Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан и Научный центр безопасности жизнедеятельности.

Конкурс проводился в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах и Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года.

Научная работа «Разработка мер по повышению безопасности дорожного движения на участках с ограниченной видимостью с помощью имитационных моделей» выполнялась под руководством д.т.н., профессора Макаровой Ирины Викторовны и явилась одним из итогов многолетних исследований кафедры «Сервис транспортных систем» в области организации движения и безопасности на дорогах города. Работа включала натурные исследования проблемных участков улично-дорожной сети, которые проводились в июле-августе, а также этап обработки данных, построение имитационных моделей и проверку адекватности и эффективности предложенных решений в ходе проведения экспериментов на модели.

Конкурс проводился в 2 этапа:

1 этап заочный – экспертная оценка работ.

2 этап очный – защита проектов.

Очный этап проводился на базе ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности» в г.Казань. Всего для участия в очном этапе было отобрано 8 проектов. Все проекты были достаточно интересными, но проект студентов Автомобильного отделения оказался самым лучшим с научной и практической точки зрения.

Организаторы конкурса посоветовали продолжить работу в данном направлении, признав важность подобных разработок для обеспечения безопасной и комфортной городской среды. Со своей стороны, мы надеемся, что и в дальнейшем наши работы будут иметь практическую значимость, а рекомендации будут воплощены в жизнь.

Расскажите поподробнее о конкурсе.

Денис: Конкурс направлен на повышение безопасности дорожного движения, мы принимали участие в номинации «Инновации в обслуживании трудных участков дорог», выступали с проектом о разработке мер по повышению безопасности дорожного движения на участках с ограниченной видимостью с помощью имитационных моделей.

Данил: Конкурс проходил в два этапа, очный этап состоялся в Казани, в научном центре безопасности жизнедеятельности.

Сколько длился конкурс?

Данил: Конкурс начался в сентябре, в ходе заочного этапа проектам была дана предварительная оценка, а на втором этапе мы уже их защищали.

Денис: Не смотря на то, что собственно конкурс начался в сентябре, мы начали готовиться к нему еще летом.

Как прошла презентация проектов?

Данил: Мы не первый раз участвуем в конкурсах со своими проектами, до этого мы участвовали в различных конференциях, в конкурсе УМНИК, уже получили достаточно опыта, так что было не так сложно и как говорится, коленки не дрожали при выходе на сцену.

Собираетесь ли принимать участие в конкурсе в дальнейшем?

Денис: Данный конкурс проводился впервые, но организаторы планируют его ежегодное проведение, так что, конечно, собираемся, ведь с каждым годом уровень достижений в любой сфере науки растет. Чтобы быть в курсе последних тенденций, необходимо поддерживать связь с коллегами, соревноваться и, тем самым, обмениваться опытом.

Денис: Как говорится, главное – это не победа, а участие, даже сам процесс подготовки! Наш проект одобрили, порекомендовали довести его до реализации, а ведь награждал нас сам Рифкат Минниханов, начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан. Это не просто почетно, но и вызывает дополнительный интерес к работе, стремление достичь еще больших результатов.

Источник информации: Максим Маянцев, фото Ксении Сбоевой, пресс-центр Набережночелнинского института КФУ