12 октября 2012
"Кто есть Кто" на факультете филологии и журналистики

Однажды во втором здании филиала КФУ в г.Набережные Челны случилась беда. Повсюду пускались сплетни, затевались интриги и велась бурная дискуссия, а всему причиной была пропажа статуи бога Кетцалькоатля.

Дисциплина «История журналистики» у студентов второго курса всегда проходила интересно, но в этот раз старший преподаватель кафедры Юлия Александровна Луговая придумала для ребят нечто удивительное. Она предложила студентам сыграть в ролевую игру под названием «Тайна ацтекского храма». Героям нужно было выяснить, кто украл статую бога Кетцалькоатля.

Игра началась с истории: в 1850 году состоялась экспедиция в Южную Америку, чтобы найти сокровища ацтеков. Ценности были найдены, однако из 15 отправившихся по трагичному стечению обстоятельств в Англию смогли вернуться только трое, разумеется, не без приключений. Двое из них умерли по непонятным причинам сразу после приезда в город, а следы последнего ведут в глухую деревушку Шотландии. Несмотря на это, найденные ценности были все же переданы в этнографический музей, а некоторые личности заинтересовались тайным исчезновением людей, приписывая это древнему проклятью ацтекских святынь.

Прошло 20 лет. В этнографическом музее отмечается два праздника: 50 лет существования музея и 20 лет с той экспедиции, благодаря которой музей обрел ценный экспонат – статую. Однако во время вечера выясняется, что статуя является подделкой. Под подозрение попадает каждый.

14 человек, каждый из которых имеет свою тайну. Целью каждого является перевести подозрения с себя на любого другого. Доверять никому нельзя, повсюду лжецы и интриганы. Одни пытаются перевести героя на свою сторону, другие стараются подкупить кого-то, чтобы тот выдал свою тайну. У каждого свой подход к игре, у каждого своя тактика. Кто-то шептался в уголках здания: «У заместителя директора с основателем музея существует некая связь. Так как он влюблен в заместителя, то постоянно прикрывает ее проступки. А она вообще мужчина!». Кого-то брали с поличным: «Я практически всех убедила в своей правоте, как вдруг влетает Элизабет Грант и выводит меня на чистую воду». Студенты так вжились в роль, что даже потеряли счет времени.

По окончанию занятий у каждого игрока была своя версия «Кто есть Кто», но для всех стала неожиданностью та правда, которую они получили. Студенты были очень довольны столь необычным способом проведения занятий и не отказались бы от повторной игры, ведь таким методом история запоминается гораздо лучше.



Источник информации: Елена Перловская, Эльвина Сулейманова
Комментарии
Выпускающий редактор Екатерина 17.10.12, 21:37
В материале допущена ошибка. Дисциплина "Историческая журналистика". Приношу свои извинения.
Дмитрий 13.10.12, 23:41
А каким образом бог ацтеков Кетцалькоатль вписывается в историю журналистики?