05 октября 2012
В КФУ подвели итоги празднования 200-летия педагогического образования в Поволжье

Сегодня, 5 октября, завершились юбилейные мероприятия, посвящённые 200-летию педагогического образования в Поволжье.

В течение трех дней в Казанском федеральном университете прошли многочисленные «круглые столы», официальные встречи, мастер-классы. В них приняло участие более 600 человек ‑ руководители вузов, ведущие ученые и практики России, ближнего и дальнего зарубежья, студенты педагогических вузов и классических университетов, представители  общеобразовательных учреждений, органов управления образования.

На итоговом пленарном заседании участники делились впечатлениями, представили результаты трехдневной работы, строили планы на будущее.

Профессор КФУ, академик Валентин Андреев выступил с отчетом о работе секции «Моделирование личности и профессиональной деятельности учителя нового типа».

Профессор Брестского государственного университета Мария Жигалова поделилась своими впечатлениями: «Наша конференция дала возможность каждому из ее участников прикоснуться к истории, идеям и проблемам, которыми сегодня живет образование Поволжья. И, наверное, для себя определить, что стратегическое направление развития образования Белоруссии, Польши, Германии, России, любого государства определяется не столько министерствами образования, сколько людьми, которые возглавляют университеты, и людьми, которые доводят глобальные мысли на своих лекциях до студентов».

Участники конференции, форума и совещания  констатируют, что неизбежность реформирования высшей педагогической школы России определяется объективным возрастанием значения общего и профессионального образования как основного ресурса эффективного функционирования российского общества. Ведущая роль в актуализации этого ресурса принадлежит учителю.

Опыт зарубежных стран (США, Нидерланды, Австрия, Израиль, Белоруссия, Болгария, Польша и др.), отраженный в докладах и публикациях участников конференции, результаты исследований отечественных, в том числе, казанских ученых, указывают на необходимость комплексного использования различных способов повышения уровня профессионально-педагогической подготовленности учителя. Наиболее важными из них являются: обеспечение условий и мотивация сегодняшних студентов ‑ будущих учителей к самообразованию; активное использование вузами возможностей внутренней мобильности для обеспечения адекватности профессионального выбора студентов их индивидуальным особенностям; обновление содержания педагогического образования; развитие системности и многоуровневости практико-ориентированной деятельности в педагогическом образовании; создание единого банка передового опыта работы образовательных учреждений по обновлению педагогического образования. А наиболее важным условием обновления педагогического образования является развитие партнерства вузов, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей.

Завершили пленарное заседание словами поздравления в честь Дня учителя. «От того, насколько вы сами можете быть счастливыми, зависит счастье всей нашей страны. Будьте счастливы!», ‑ обратился заместитель директора Института педагогики и психологии КФУ Владислав Виноградов к своим коллегам.



Источник информации: Радифа Шафикова, фото Дианы Поваровой, Пресс-центр