24 ноября 2015
КФУ как экспериментальная площадка для подготовки учителей новой формации

18-20 ноября на базе Московского городского психолого-педагогического университета прошла конференция, на которой подытожили результаты модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

Деятельность казанских ученых получили высокую оценку экспертного сообщества. Подтверждением этой оценки стало выступление руководителей рабочих групп профессоров Валеевой Р.А. и Виноградова В.Л. на пленарном заседании конференции. Формирование новой системы педагогического образования в Казанском федеральном университете наложилось на общие процессы модернизации подготовки учительских кадров в стране. Напомним, под эгидой Министерства образования и науки РФ в 2014 году началась разработка 23 проектов, положивших начало серьезным преобразованиям в этой сфере. Уже первые шаги в этом направлении ясно показали, что комплексное решение поставленных задач возможно лишь в рамках крупных университетских центров.

Показательно, что в ряду таких крупнейших разработчиков новой идеологии педагогического образования, как Московский педагогический государственный университет, Российский государственный гуманитарно-педагогический университет, оказался и Казанский федеральный университет. КФУ реализует три самостоятельных проекта, авторами которых являются: Институт психологии и образования, Елабужский институт и Институт физики. Участие непедагогических университетов, в том числе Казанского федерального, в модернизационной деятельности говорит об усилившемся распределении подготовки учительских кадров среди вузов различного типа. Это также и признание успешности реализации различных моделей подготовки учителей в условиях классического университета в противовес тенденции к реорганизации педагогических вузов с небольшим числом обучающихся.

Вместе с тем, опыт Казанского федерального университета является не совсем типичным в сравнении с другими классическими университетами, реализующими программы педагогического образования. Соединение возможностей классического и педагогического университетов в нашем вузе создало уникальные условия для формирования новой организационной структуры и сути педагогического образования. Все это стало возможным, прежде всего, за счёт сочетания принципов комплексности и вариативности.

По сути, наш университет стал экспериментальной площадкой по отработке модели и программы различных подходов к подготовке учителей, что позволит  тиражировать их в другие университеты страны.

Источник информации: Регина Набиуллина