01 октября 2015
Экстремофилы, как источники знаний о новых подходах в биотехнологии: методы и результаты

В середине сентября в университете состоялся научно-практический семинар «Экстремофилы, как источники знаний о новых подходах в биотехнологии: методы и результаты». 

В рамках мероприятия студенты, аспиранты и сотрудники КФУ и других вузов Казани смогли познакомиться с организмом, адаптированным к существованию в одной из самых экстремальных по абиотическим факторам точек на Земле, – хирономидой Polypedilum vanderplanki. Были сделаны доклады об их экологии и местах обитания, современных представлениях о механизмах, к которым прибегают личинки хирономид при наступлении неблагоприятных условий. Доклады были посвящены последним достижениям в изучении механизмов устойчивости на молекулярном и клеточном уровне.  Участники имели возможность «вживую» посмотреть на них под микроскопом и как они культивируются в лаборатории. Особенно интересным и познавательным были рассказы о том, как изучение феномена ангидробиоза может помочь человеку в будущем и как ученые КФУ реализуют идеи по созданию новых технологий с применением полученных фундаментальных знаний. Была открыта завеса тайны по использованию единственной в мире культуры клеток насекомого, способной переживать полное высыхание.

Второй день семинара проводился совместно с компанией "Биорад", где специалисты рассказали о методе реал-тайм ПЦР, как он используется учеными в разных областях фундаментальной и прикладной биологии. Конечно, тема изучения механизмов устойчивости к высыханию и другим экстремальным условиям среды при помощи этого и других методов оценки экспрессии как отдельных  генов, так и многообразия генов на уровне целого всего генома вызвала огромный интерес.

Мы благодарим всех участников семинара, центр «Аналитической микроскопии КФУ», сотрудников компании «БиоРад» за плодотворную работу.

Добавим, семинар проводился в рамках  проекта N 14.584.21.0002 “Разработка новых подходов в хранении биоматериалов медицинского и сельскохозяйственного назначения» Министерство образования и науки Российской Федерации.

Источник информации: Олег Гусев