12 ноября 2015
В КФУ прошел региональный круглый стол, посвященный проблемам подготовки студентов по направлениям "Музеология и охрана культурного и природного наследия" и "Культурология"

10 ноября на кафедре музеологии, культурологии и туризма ИМОИиВ КФУ прошел региональный круглый стол «Проблемы и перспективы подготовки студентов направлений «Музеология и охрана культурного и природного наследия» и «Культурология» в формате новых образовательных стандартов», проводимый в рамках Международного форума «Профессиональное социально-гуманитарное образование в цифровой среде».

В работе круглого стола приняли участие преподаватели Казанского федерального университета, Казанского государственного института культуры и искусств и представители Национального музея Республики Татарстан. Модератором выступил заведующий кафедрой музеологии, культурологи и туризма ИМОИиВ, доктор исторических наук, профессор Александр Алтерович Литвин.

Тематика круглого стола охватила самый широкий круг вопросов, связанных с формированием у студентов-бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций ФГОС 3+ и возможностями их полноценной реализации в условиях существующей модели бакалавриата, вопросов обновления информационно-технологической базы в процессе образования бакалаврских программ, выполнения требований ФГОС 3+ в рамках установления контактов с потенциальными работодателями. Все вопросы вызвали оживленные дискуссии.

Кроме того участники круглого стола поделились мнением относительно проведения практических занятий и практик, в частности принятия более активного безвозмездного участия потенциальных работодателей в образовательном процессе в формате профессиональных мастер-классов, выполнения научных проектов по заказу работодателей и формирования информационно-коммуникативных навыков сфере менеджмента, маркетинга и брендинга культуры.

По итогам обсуждений участниками круглого стола была принято решение о необходимости проведения подобных круглых столов с целью выстраивания гармоничных отношений среди всех участников образовательного процесса, осуществляющих подготовку по направлениям подготовки «Музеология и охрана культурного и природного наследия» и «Культурология».