23 октября 2015
Лекция в "полевых условиях" в ИА "Татар-информ"

Студенты 2-го курса «НКТ в СМИ» посетили Татмедиа. Будущие журналисты встретились с работниками информационного агентства «Татар-информ». Лекция о дизайне и верстке новостного сайта, новых течениях в журналистике и особенностях работы агентства прошла в рамках курса «Прикладные дисциплины» доцента кафедры теории и практики электронных СМИ Муршиды Фатыховой.

В конференц-зале информационного агентства перед студентами выступил генеральный директор «Татар-информ» Леонид Толчинский. Он отметил важность всестороннего журналистского образования в современном мире. Также акцентировал внимание на конвергенциализации профессии, что особенно ярко проявляется в «Татар-информ»: журналисты пишут, сами делают фотографии и снимают видео.

- Всю информацию журналисты размещают на сайте самостоятельно. – Продолжил исполнительный директор, дизайнер, IT-специалист «Татар-информ» Максим Толчинский. – «Админка» у нас вполне открыта, и понятна любому не «айтишнику».

Для разработки сайта агентство обращалось к московским компаниям. Наиболее известная из них - фирма Артемия Лебедева. Выполненный вариант не совсем устроил «Татар-информ» – он не в полной мере отвечал требованиям информационного сайта. В итоге, решили справляться собственными силами.

Сайт «Татар-информ» качественно меняется. Несколько лет назад издание не имело собственного программиста. С некоторых пор эту должность исполняет Оксана Пионтковская. Последняя версия дизайна сайта -  ее работа.

С каждым годом повышается качество изображения и видео, доступным для размещения. Довольно простая навигация позволяет привлекать дополнительный трафик. Оказывается, что красочная главная страница не гарантирует успех. На стартовую страницу «Татар-информ» заходят в среднем только 30% посетителей, поэтому активная работа ведется и над рубриками издания.

- Журналистский заголовок сейчас является очень важным моментов в распространение новостей, читаемости, а главное цитируемости материала. – отметил Максим Толчинский. – Раньше читали по 3-4 абзаца, позже – абзац, а сейчас читают только заголовок. Если не заинтересовать читателя, то он уйдёт, несмотря даже на качественность материала.

Практикующие коллеги пожелали студентам хорошей учебы, больше настоящей «полевой работы», а также высказались с надеждой в скором времени увидеть их в своих рядах.

Лекция, вышедшая за стены университета, прошла с успехом. Студенты узнали не только новые моменты журналистской профессии, но и познакомились с редакцией ИА «Татар-информ».      

Источник информации: Павел Вахрушев, студент 2-го курса отделения массовых коммуникаций. Фото автора.