10 сентября 2015
Уникальные экспонаты музеев КФУ могут стать его визитной карточкой

В этом уверена генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

Вечером 9 августа она побывала в некоторых музеях Казанского университета. Днем ранее вопросы  взаимодействия КФУ и фонда, в том числе в музейной сфере, обсуждались в беседе с ректором КФУ Ильшатом Гафуровым.

Фонд активно занимается «продвижением музеев в общественном пространстве», а потому  у музеев КФУ есть возможность  получить финансирование на проектную деятельность, повышение квалификации сотрудников, стажировки,  использование новых технологий.

Музей – это площадка, позволяющая вести диалог между  поколениями, объединять общество, но для этого музеи должны отвечать требованиям времени, уверена  О.Орачева, они должны меняться. Мало кто сегодня  хочет просто разглядывать  экспонаты и слушать экскурсовода.

В разговоре  с журналистами университетских СМИ Оксана Ивановна представила свой взгляд на то, как следует продвигать музеи Казанского университета.

По ее словам, информация на сайте музея  должна быть представлена  таким образом, чтобы человек, который один раз зашел на него, уже не мог отказаться от мысли прийти в музей и увидеть его экспонаты собственными глазами. 

Музей должен активно привлекать волонтеров, тем самым открывая себя широкой аудитории. Сегодня очень популярны волонтерские лагеря, в них студенты  вместе с профессионалами делают что-либо полезное для музея.

Продвижению музеев помогают  специальные аудио-и-видеоприложения, приложения для смартфонов и т.п. Они могут не только знакомить с коллекциями музеев, но и служить некими учебными пособиями для студентов и школьников.

Дни открытых дверей и Ночи музеев всегда пользуются огромной популярностью у посетителей. Их можно проводить в самых разных форматах. Оксана Ивановна рассказала об опыте Политехнического музея Москвы, который предложил посетителям переночевать в музее, дабы измерить сон. Впечатления те, кто отважился на это, получили незабываемые.

В общем, можно сказать, что хороши все форматы взаимодействия с посетителями, кроме скучного!

 

Источник информации: Лариса Бусиль, газета "Казанский университет", фото Инны Басыровой