18 августа 2015
"Главная цель исследования – установление истины"

“Педагогика – это наука познания великой тайны человеческого существа. Устремите ум на радость творчества и познания!”, – именно так было обозначено педагогическое кредо мастер-класса «Организация исследовательской деятельности школьников как средство модернизации образовательного процесса» в рамках проведенного в Елабужском институте Казанского федерального университета VI Международного фестиваля школьных учителей. Модератором данного мастер-класса явилась доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета Фахрутдинова Резида Ахатовна.

Исследовательская деятельность рассматривается в современном мире как одна из важнейших характеристик личности, как стиль жизни современного человека и фактор повышения качества образования. Реальная работа с будущим – это, прежде всего, освоение школьниками проектных и исследовательских методов мышления, получение принципиально новых знаний и употребление их в конкретных практических ситуациях. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается необходимость вовлечения обучаемых в исследовательские проекты, в процессе которых они учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике. Учёные утверждают, что исследовательская практика является основным методом обучения творческой деятельности и важнейшим средством развития и саморазвития интеллектуально – творческого потенциала личности современного школьника. Поэтому мастер-класс был посвящен таким проблемам как: исследовательская деятельность как ключевое средство интеллектуального развития учащихся организаций общего образования; требования к процессу и результатам исследовательской деятельности школьников; формы и методы организации исследовательской деятельности школьников. Профессором нашего института были освещены вопросы требований к научному аппарату исследования, его научной новизне, теоретической и практической значимости, а также европейские традиции исследований и правила оформления научных работ.

В работе данного мастер-класса участвовали учителя и преподаватели вузов не только Татарстана, но и зарубежных стран. Они выразили большую благодарность и оставили свои восторженные отзывы. Как отмечается в одном из них: учителя сегодня нуждаются в таких профессиональных рекомендациях по организации научно- исследовательской деятельности как одного из эффективных средств модернизации системы общего образования. За проведение данного мастер-класса Фахрутдинова Р.А. была награждена дипломом и благодарственным письмом на имя руководства КФУ.

Источник информации: Искандер Ярмакеев