11 августа 2015
Проект - это пять "П"

О необходимости применения проектной деятельности как метода обучения рассказала Марина Коренькова, старший преподаватель Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Темой мастер-класса стала "Проектная деятельность как средство формирования у старшеклассников ценностных отношений в обучении истории и обществознанию (на примере формирования ценностного отношения к семье)".

Учебный проект - это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта. Основоположником метода проектов является американский философ и педагог Джон Дьюи, который ставил целью сделать жизнь ребенка содержательной, насыщенной творческим, предлагая для этого строить обучение через его целесообразную деятельность, ориентируясь на его личный интерес и практическую необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни.

Марина Коренькова познакомила участников с методом проектной деятельности, рассказав о "золотом" правиле пяти "П". Каждый проект, созданный учеником, может считаться успешным лишь тогда, когда в него включены 5 основных пунктов: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт и презентация. По мнению некоторых ученых, существует также 6-ое "П", так называемое "портфолио" - это папка, где собраны все рабочие материалы по данному проекту, в том числе, черновики, дневниковые планы и т.д.

После представления теоретической части, модератор предложила проверить действие метода проектов на практике. Слушатели разделились на четыре группы, каждая из которых должна найти пути решения, поставленной перед ними проблемной ситуации, путём создания собственного проекта на тему "Домострой - основа семейственности". Оценить поставленную проблему участники должны были с двух позиций: с точки зрения родителя, который воспитывает детей, руководствуясь традиционными семейными ценностями, и ребёнка, который проявляет своё отношение к требованиям семьи. Решение данной проблемы вызвало бурное обсуждение, что говорит об её актуальности. В ходе дискуссии и представления собственных проектов "Новый домострой", участники пришли к выводу, что семья - важная составляющая современного общества, без которой невозможно полноценное развитие личности.

В завершении мастер-класса Марина Коренькова поделилась своими впечатлениями о фестивале школьных учителей: "Для меня фестиваль - это какое-то открытие! Я здесь впервые, поэтому для меня это ещё и получение нового опыта, новых знаний. Очень интересно посмотреть на методы преподавания других преподавателей. Приятно было поделиться тем, что наработано мной, увидеть отклик!".

Источник информации: Елена Матвеева, пресс-служба Елабужского института КФУ