10 августа 2015
Думай, действуй, достигай!

"Думай, действуй, достигай!" - такой девиз в своей работе предложила использовать всем учителям модератор фестиваля школьных учителей Елена Галицких, доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). На своем мастер-классе, состоявшемся в рамках Международного фестиваля учителей, Елена Олеговна раскрыла тему "технология систематизации и обобщения знаний под названием "Список".

Изюминка данного метода - умение выделить несколько ключевых моментов по конкретной теме. Это своеобразный план, по которому можно раскрыть то или иное событие, понятие.

Как сказала участникам в начале мастер-класса Елена Галицких: "Для работы от вас требуется бумага, ручка, карандаши, и, конечно же, радостное настроение, которое сопровождается стремлением быть услышанным и понятым".

Работа началась с составления списков по тем вопросам, которые озвучивала модератор ("Список моих планов", "Список того, что я имею", "Список того, что умею", "Список мест, в которых я побывал(а)"), в ходе составления списков велась оживленная беседа между модератором и участниками фестиваля. Что важно, данная тема является актуальной для преподавателей любых предметов. При раскрытии темы Елена Олеговна опиралась на жизненные примеры. В ходе работы мастер-класса участники задавали интересующие вопросы модератору, возникли определенные дискуссии между участниками.

В своем мастер-классе Елена Галицких предлагает участникам пройти весь технологический путь самостоятельно, увлеченно, творчески. Полученный опыт после освоения алгоритма технологии становится креативным способом организации познавательной деятельности студентов, динамичным, оригинальным. Елена Олеговна назвала эту технологию "Список". Она проста и современна одновременно, потому что составление списков известно давно, а вот сочетание заданий и путь включения в работу всех участников занятия оригинален.

Особое внимание Елена Олеговна обратила на то, что данная технология обладает воспитывающим потенциалом, потому что влияет на организацию повседневной жизни участников работы, их самостоятельность. При применении данной технологии включается процесс самооценки, который создает комфортную познавательную ситуацию, снимает тревожность. Одной из важных развивающих ресурсов технологии является расширение горизонтов познания и открытие перспектив, побуждение каждого обратиться к возможностям самообразования.

После завершения мастер-класса участники не торопились расходиться, каждый поделился своим мнением о данной технологии, задал вопросы, рассказал о своих достижениях в данной области, и, конечно, все поблагодарили Елену Галицких за столь интересную и полезную лекцию.

Источник информации: Алсу Садыкова, пресс-служба Елабужского института КФУ