24 июня 2015
Будущие педагоги: как оценить их подготовку?

22-23 июня студенты Елабужского института КФУ участвовали в апробации новой системы оценки своей готовности к работе в школе.

В рамках выполнения поручения Министерства образования и науки РФ по разработке проекта "Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования", с мая прошлого года в нашем институте разрабатывалась новая модель пратикоориентированного педагогического образования.

В соответствии с техническим заданием, помимо разработки общей теоретической модели педагогического образования, наш институт разработал 5 новых модулей основной профессиональной образовательной программы и в течении 2014-15 учебного года провел их апробацию, в которой участвовали более 400 студентов Елабужского института и около 100 студентов других вузов-соисполнителей проекта.

С целью подтверждения результатов апробации при участии нашего института и других вузов РФ, реализующих проект реформирования системы образования, был разработан новый инструментарий оценки профессиональных компетенций студентов педагогических учебных заведений. 22-23 июня в его апробации участвовали студенты ЕИ КФУ и вузов-соисполнителей, обучавшиеся по экспериментальным программам. В ходе компьютерного тестирования им предлагались, в частности, кейсы - варианты рабочих ситуаций, выход из которых будущим учителям необходимо было предложить самим, опираясь на полученные теоретические знания и практический опыт: "Как мотивировать непослушного ученика на активную работу в классе?", "Как прокомментировать полученное учеником письмо по электронной почте, заведомо являющееся спамом или мошенничеством?" и т.д.

По словам координатора проекта, заведующего кафедрой педагогики Владислава Виноградова, в ходе апробации было отмечено, что данная база принципиально отличается от существующих на сей день способов оценки эффективности педагогического образования, прежде всего своей практической ориентированностью, стремлением акцентировать внимание не на теорических знаниях, а на готовности к реализации трудовых действий, прописанных в профессиональном стандарте педагога. "Есть все основания полагать, - говорит В.Виноградов, - что при незначительной корректировке данная система оценки будет в ближайшем будущем использоваться как основной, или один из основных, механизмов оценки качества подготовки будущих учителей".

Сейчас осуществляется анализ ответов студентов - участников апробации. Это делает специально созданная команда экспертов, в составе которой представители ЕИ КФУ. Работа у них непростая - ответы студентов на кейсы не формализованы, даны в свободной форме, поэтому их нельзя оценивать автоматически.

Итоги апробации будут известны приблизительно 10 июля.
 

Источник информации: Екатерина Сайбель, пресс-служба Елабужского института КФУ