26 мая 2015
Президент Long Perfomance Adviser: "Исследователя должна вести вперед интуиция"

Лекция "Креативность и инновации" президента Long Perfomance Adviser, члена Совета директоров Американской национальной ассоциации бизнес-инкубаторов Марка Лонга состоялась в КФУ 27 мая.

Главной мыслью лектора, обращавшегося к собравшимся в зале, заключалась в том, что заниматься инновационной деятельностью нужно ради прогресса в какой-либо области, а не ради инноваций как таковых. Поиск неординарных идей, по мнению Марка Лонга, может осуществляться различными способами, однако в любом случае вести исследователя вперед должна интуиция. Речь идет, как об обычных предчувствиях, так и об интуиции экспертной и стратегической.

Возможность создать нечто принципиально новое появляется тогда, когда человек начинает думать нестандартно. "Ребенок задает своим близким около 65 вопросов в день, у взрослого их количество снижается примерно до 6 вопросов, нужно менять этот показатель, развивать свою заинтересованность в происходящем вокруг, увеличивая упомянутый показатель, как минимум, до 20 вопросов", - уверен президент Long Perfomance Adviser.

При этом, разрабатывая новый товар, необходимо учитывать, что он должен быть максимально простым в обращении. И не стоит бояться вкладывать свои средства в то, что кажется чересчур непритязательным. В пример лектор привел запущенный несколько лет назад в производство телефон марки "Jitterbug", отличающийся простотой в использовании: крупные клавиши, удобное меню и пр. Предшествующие запуску события показали, что от идеи инвестировать в этот проект отказались около 20% потенциальных вкладчиков. "Эти люди и предположить не могли, насколько популярным станет самый простой телефон – на данный момент продано уже более 25 тысяч экземпляров, - продолжил господин Лонг. – А чтобы не упустить столь хорошую возможность вложить свои деньги, нужно было всего лишь задуматься о том, что есть категории людей, для которых такое средство связи окажется наиболее предпочтительным: пожилые люди и дети".

Также, прежде чем приступать к разработке нового товара или услуги, необходимо оценить насколько это будет востребовано потребителями. Основными критериями оценки, по мнению лектора, является возможность делать что-либо лучше, дешевле, для конкретной категории клиентов или нечто абсолютно новое.

Закономерно, что по окончании лекции у слушателей возникли вопросы. Приводим наиболее интересные из них.

- В зале присутствуют государственные служащие. Каким образом можно внедрять инновации в этой сфере деятельности с учетом того, что вся работа ведется в соответствии с регламентом?

- Как правило, в сфере государственной деятельности изменения происходят крайне медленно. Однако я думаю, что и в этой области можно найти способ внедрить свои идеи. К примеру, если вы сможете усовершенствовать какой-либо процесс, что приведет к повышению оперативности и к экономии бюджетных средств, уверен, к вам прислушаются.

- Какие области, по вашему мнению, могли бы быть наиболее перспективными для развития сотрудничества между Россией и США?

- На мой взгляд, сфер, в которых наши страны могли бы быть партнерами более чем достаточно. Прежде всего, на ум приходят IT-сектор, сельское хозяйство, различного рода производство.

- Вы посетили множество технопарков России, у нас есть свои достижения, однако уровня развития технопарков США, нам пока не удалось достичь. В чем, по вашему мнению, может быть причина такого положения дел?

- Для начала хочу отметить, что в большинстве своем технопарки России уже начали просыпаться. А говоря о ситуации в целом, все вполне объяснимо: на данный момент вы проходите этап проб и ошибок, который является неизбежным. Для того чтобы трудностей было меньше, необходимо развивать сотрудничество с другими компаниями, пребывание которых на рынке является более длительным.

Источник информации: Алина Искандерова, фото Инны Басыровой, Пресс-служба КФУ