26 мая 2015
Готовы ли студенты платить за парковку?

Весной в столице республики появились первые паркоматы. Эти устройства призваны разгрузить центральные улицы от чрезмерного трафика. Территория КФУ, под завязку забитая личным транспортом, также была оборудована паркоматами. Для того чтобы выяснить, насколько удобно новое оборудование и помогает ли оно в действительности бороться с транспортным потоком, студент Института социально-философских наук и массовых коммуникаций - журналист газеты "Казанский университет" провел опрос студентов и преподавателей, пользующихся автомобилями.

 

Альфред Шакиров, преподаватель:

Я хорошо отношусь к паркоматам, так как живу в центре. Машин стало меньше, ходить и ездить удобнее, но сам не пользуюсь и как водитель против платных парковок, так как денег у меня лишних нет. Стараюсь в центре ходить пешком. Часто вижу, как люди, припарковавшие свой автомобиль, стоят около стенда с телефоном в руках. По отзывам знакомых, вся оплата через телефон и интернет, что не всегда удобно.

 

 

Юрий Згадзай, студент Института физики, 4 курс):

Я пользовался паркоматом один раз. Неудобно, что нельзя выставлять время. Нигде не написано, когда надо платить - до или после. Я оплачивал после парковки, а получилось, что оплачиваю за следующий час. Еще одно неудобство - нельзя платить наличными. А скачивать приложение - долго, и берется комиссия за смски. Нужно ввести возможность оплаты наличными.

Парковки по идее удобны, но дороги оставляют желать лучшего.

 

 

Марта Луканина, студентка ИСФНиМК, 4 курс):

Паркоматами не пользуюсь. Считаю их совершенно неудобными. Во-первых, стоянки вечно заняты. А во вторых, это не совсем законно, потому что нет формы оплаты наличными. У меня нет банковской карты, соответственно и нет возможности пользоваться ими. Кроме того, бывает, кажется, что стоянка бесплатная, а она платная, просто этот паркомат не видно. Например, такая ситуация на территории НКЦ.

 

 

Алия Садыкова, студентка ИСФНиМК, 4 курс):

Ни разу не пользовалась паркоматом, всегда пытаюсь найти улицы с разрешенной бесплатной парковкой. Новая система мне кажется неудобной, тем более, что наличку паркоматы не принимают, я не думаю, что это как-то решит вопрос с паркингом в центре.

 

 

С официальным запросом мы обратились в мэрию Казани. Председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков уверен, что улучшение дорожной ситуации является крайне позитивным результатом.

- Сеть муниципальных парковок вместимостью 1250 машиномест заработала с 1 апреля текущего года на 27 участках городских улиц в центральной части столицы РТ. Аналитики "Яндекса" сравнили дорожную ситуацию в Казани в марте и апреле. Для сравнения были выбраны улицы Право-Булачная, Лево-Булачная, Пушкина, Татарстан, Московская, Карла Маркса и Профсоюзная. По оценкам аналитического центра "Яндекс.Пробки" дорожная ситуация в Казани с введением платных муниципальных парковок только за апрель по сравнению с мартом 2015 года улучшилась на 7%. При этом выигрыш по времени у водителей при проезде определенного маршрута составил около минуты.

Источник информации: Антон Курчаков, студент ИСФНиМК