22 мая 2015
Студенты пробуют себя в роли воспитателей

Преподаватели кафедры педагогики ведут поиски новых интерактивных форм подготовки будущего учителя-воспитателя

Елабужский институт КФУ разрабатывает новую модель практико-ориентированного педагогического образования. Она направлена на формирование способности или готовности будущего учителя к реализации определенных трудовых действий в сфере обучения и воспитания учащихся. В связи с этим преподаватели кафедры педагогики ведут поиски новых интерактивных форм подготовки будущего учителя-воспитателя.

Так, на физико-математическом и инженерно-технологическом факультетах на занятиях по "Теории и технологии воспитания" и "Методике воспитательной работы" под руководством доцента Тазиева С.Ф. студенты учатся методике построения устного выступления и технологии ораторской деятельности, пробуют проектировать и проводить групповые, коллективные и массовые воспитательные мероприятия, разрабатывают и защищают инновационные проекты.

Каждая академическая группа разделена на творческие команды, которые в роли "классного руководителя" или "ученического совета дела" готовят и проводят для остальных интересные мероприятия, например, самопрезентация команд, мозговой штурм "Проблемы современной школы", "Банк идей" по решению этих проблем, экскурсия по улице Казанской, экологический час в Александровском парке, познавательная игра-путешествие по станциям, соревнования "Старты надежд", тренинги на сплочение детского коллектива, конкурс телепередач про Елабугу и т.п. Не остаются без внимания городские мероприятия для школьников, после посещения которых в студенческой группе проходят обсуждения хода мероприятий и предложений по улучшению воспитательной работы с детьми.

По мнению самих студентов, такая методика проведения занятий "позволяет не только применять на практике научно-методические знания, но и сплачивает студенческий коллектив, стимулирует положительную мотивацию к обучению в вузе и сближает к предстоящей профессиональной деятельности". Большой интерес для них представляет особенно процесс подготовки: поиск и нахождение материалов в библиотеке, интернете, музеях, других городских учреждениях и организациях, беседы о школьном опыте проведения подобных мероприятий, знакомство с опытом передовых школ, и конечно, коллективное написание сценария, текстов выступлений, репетиции и тренировки.


 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ