19 сентября 2012
"Как сделать так, чтобы нас цитировали"?

Ответ на этот животрепещущий вопрос можно было услышать на семинаре, организованном компанией Thomson Reuters, который прошел в КФУ 18 сентября в Научной библиотеке им. Н.И.Лобачевского.

Организацию семинара именно этой тематики директор библиотеки Евгений Струков объяснил актуальностью темы: «Сейчас в мире очень большое значение придается рейтингам вузов. Чем больше нас цитируют, чем больше работы наших ученых представлены в мировой базе данных, тем выше статус конкретного ученого и конкретного университета».

Ведущий семинара ‑ специалист по обучению и поддержке клиентов Тhomson Reuters Сергей Парамонов ответил на поставленный вопрос так: «Необходимо создать свой бренд. Бренд – это узнаваемость. Это то, как по имени исследователя мы можем сказать, в какой области он работает. И наоборот, это то, как по названию области исследования мы можем с легкостью назвать ученых, работающих в этом направлении. Доступность и открытость научных достижений ученого создают «имя» ученого. Эти же факторы влияют на цитируемость работ».

В ходе семинара Сергей Парамонов рассказал о том, как можно создавать и развивать стратегию своих публикаций. Участники живо обсудили вопросы выбора журналов для публикаций и написания интересных, запоминающихся статей. Также на семинаре были рассмотрены практические аспекты работы с ресурсами Thomson Reuters, включая платформу Web of Knowledge и базу данных Web of Science, ежегодные отчеты по журналам Journal Citation Reports, программу для работы с библиографией EndNote Web и визитную карточку исследователя ResearcherlD.

Мероприятие вызвало большой интерес среди ученых Казанского университета. Заместитель директора по научной деятельности Института филологии и искусств, профессор Искандер Ярмакеев этот интерес объяснил следующим образом: «Мне кажется, этот семинар очень актуален для определенной группы ученых, я бы даже сказал, для определенной группы институтов и факультетов, прежде всего, для гуманитариев. Так уж исторически сложилось, что представители гуманитарных наук имеют меньше опыта работы в области мировых баз журналов, индекса цитирования, ведь во времена Советского Союза все это не было принято». Профессор призвал гуманитариев наверстать упущенное и, по возможности, если не сравняться, то, по крайней мере, подтянуться до уровня цитируемости своих коллег, занимающихся естественнонаучными, физико-математическими науками.



Источник информации: Радифа Шафикова, Пресс-центр
Комментарии
Ильшат 23.09.12, 14:49
А нельзя выложить видео, хотя в закрытом доступе? Ведь в середине рабочего дня у многих пары и не могут на таких семинарах присутствовать чисто физически.
макс 21.09.12, 14:05
Так корреляция есть. Обратная.
comment2 21.09.12, 10:50
Еше не мешало навести корреляцию между индексом цитируемости и зарплатой сотрудников.
Александр 20.09.12, 19:03
Семинар и сама его направленность на повышение рейтинга ученых К(П)ФУ и не только, безусловно, очень полезное мероприятия. Мне очень жаль, что по объективным причинам не смог присутствовать на нем. Надеюсь, что подобного рода мероприятия будут проводиться и в дальнейшем;)))
Василий 20.09.12, 09:29
Для того, чтобы работы цитировали, нужна хорошая материальная база для исследований и для исследователей. Первое условие уже есть, теперь ждем второго.
иван 19.09.12, 17:15
очень хороший семинар. приезжайте еще, Сергей!
comment 19.09.12, 13:35
Единственный способ "сделать так, чтобы нас цитировали" - хорошо работать, осуществлять востребованные исследования на высоком уровне, затем публиковать свои результаты в престижных журналах. Тогда будут цитировать. Без этого ни один семинар не поможет.